Юриспруденция » Понятие, признаки и состав административного правонарушения

Понятие, признаки и состав административного правонарушения

Страница 6

2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Важно отметить что, административным правонарушением не является причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица и других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред. В отличие от уголовного законодательства при классификации форм вины в цитируемой статье КоАП РФ не указаны наименования видов умысла (прямой или косвенный) и неосторожности (легкомыслие и небрежность), хотя в диспозиции анализируемой правовой нормы эти виды раскрыты. Из законодательных определений (ч. 1 ст. 1.5, ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ) следует, что принцип виновной ответственности в равной мере действует в отношении как физических, так и юридических лиц.

Согласно ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. При этом, вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции РФ в соответствии с ФЗ и международными договорами РФ и совершившего на территории РФ административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права.

2. Практическое задание

Сравнительный анализ видов государственной службы представлен в Приложении.

3. Задача № 5

19 августа 2003 года экипаж автопатруля ППС в составе старшего автопатруля ст. сержанта милиции Логачева П. и милиционера - водителя Шалагина В. задержали водителя автомашины ЗАЗ-968 гр. Монгуш, который управлял автомашиной в состоянии алкогольного опьянения. После этого водитель - милиционер Шалагин В. поехал на автомашине ЗАЗ-968 для постановки ее на штрафплощадку ГАИ, а за руль патрульной машины ППС сел старший автопатруля Логачев П., не имевший прав на управление транспортом. На перекрестке улиц по вине старшего автопатруля Логачева совершено ДТП, повлекшее столкновение.

Квалифицируйте действия участников этого эпизода по конкретным статьям КоАП РФ. Подлежат ли административной ответственности сотрудники милиции?

Решение.

В первую очередь следует сказать, что особенности административной ответственности сотрудников милиции регулируются нормами ст. 2.5. КоАП РФ (в редакции ФЗ от 30.06.2003 № 86-ФЗ), которой было установлено, что «сотрудники органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах». Но, при этом, «за нарушение правил дорожного движения лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях».

Справка: действующая редакция ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ также предусматривает, что за административные правонарушения, сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания несут дисциплинарную ответственность, за исключением ряда административных правонарушений, перечисленных в указанной статье, на общих основаниях.

Таким образом, сержант милиции Логачев и милиционер-водитель Шалагин в данном случае будут нести ответственность на общих основаниях.

Далее, согласно п. 1 ст. 27.12 КоАП РФ, действующего в 2003 году, где указано, что «лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 12.3, ч. 2 ст. 12.5, ч. 1 и 2 ст. 12.7 Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения». По нормам этой же статьи, «лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетель-ствование на состояние опьянения». Следовательно, автопатруль ППС имел право остановить автомобиль Монгуш и отстранить его от управления транспортным средством, а автомобиль поместить на стоянку. Условия задержания транспортного средства и запрещение его эксплуатации содержит ст. 27.13 КоАП РФ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Новгородская феодальная республика
Городское и сельское население Новгорода делилось на сословия: бояре, житьи люди, купцы, черные люди, смерды. Новгородские бояре представляли собой значительную политическую силу, что обосновано в названии государства: "боярская республика". Бояре были крупными землевладельцами, обладали ...

Особенности первоначального этапа расследования не­правомерного доступа к компьютерной информации
Наиболее распростра­ненными поводами к возбуждению уголовного дела по ст. 272 УК РФ являются: сообщения должностных лиц организаций или их объединений (около 40 %); заявления граждан (около 35 %); непосредственное обнаружение органом доз­нания, следователем или прокурором сведений, указывающих на п ...

Региональный опыт функционирования ТОС на примере города Омска
В Омском регионе территориальное общественное самоуправление появилось задолго до того, как появился ᴨeрвый нормативный правовой акт о территориальном общественном самоуправлении. Его органы вᴨeрвые возникли в Центральном адмиʜᴎϲтративном округе в 1992 г. [11, c.250]. П ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru