Юриспруденция » Судебная система Швейцарии и Нидерландов » Подробная характеристика судебная система Швейцарии

Подробная характеристика судебная система Швейцарии

Страница 1

В Швейцарии суд - это орган государственной власти. Здесь не признается возможность существования какой-либо негосударственной юстиции, частного (партикулярного) правосудия. Полномочиями по реализации правосудия наделены суды, являющиеся государственными органами, созданными исключительно на основе закона. Только государство гарантирует каждому своему гражданину "законного судью" в целях обеспечения равенства граждан, корпоративных и иных образований.

Статья 8 Конституции 1999 г. гарантирует равенство граждан перед законом. Федеральный суд еще ранее создал практику, утверждавшую и принцип равенства граждан перед судом.

Успешной реализации этого принципа способствует и решение языковой проблемы. Швейцария - многоязычная страна. Ее население включает четыре языковые группы: немецкую, французскую, итальянскую и ретороманскую (руманшскую). Вновь принятая Конституция сохранила ранее существовавшее (ст. 116 Конституции 1874 г.) различие между национальными языками Швейцарии и официальными языками - немецким, французским и итальянским. Она включила принятую на референдуме 1996 г. поправку о том, что ретороманский является официальным языком только в отношениях, которые Конфедерация поддерживает с гражданами, владеющими ретороманским языком (ст. 70 Конституции 1999 г.). Национальными же языками определены немецкий, французский итальянский и ретороманский (ст. 4).

Использование термина "официальный" означает: все юридические тексты публикуются на трех языках и все три текста имеют одинаковую юридическую силу, что нередко служит причиной, возникновения проблем семантического толкования.[7;95]

Следующий важный конституционный принцип - участие населения в отправлении правосудия. Конкретно вопрос об участии народа в отправлении правосудия сводится в Швейцарии к возможности рассмотрения определенной категории дел судом присяжных, что предусмотрено конституциями кантонов, и непрофессиональными судьями. Последние играют в осуществлении правосудия в Швейцарии особую роль. В этой связи можно выделить две особенности. Во-первых, кантональные суды зачастую состоят из профессионального судьи - председателя и двух-четырех непрофессиональных судей, занимающих данную должность сроком в один год. В ходе судебного процесса они выполняют те же функции, что и профессиональные судьи, однако слушание дела завершается именно под председательством профессионального судьи. Во-вторых, в некоторых кантонах (Цюрих, Берн, Фрейбург) при рассмотрении дел о наиболее тяжких преступлениях в судах первой инстанции предусматривается участие присяжных заседателей. Присяжные заседают совместно с профессиональными судьями при вынесении приговора. В некоторых кантонах (Цюрих, Берн) непрофессиональные судьи заседают самостоятельно, например, когда обвиняемый признает себя виновным, а в судах Женевы подсудимый может отказаться от права на суд присяжных, независимо от того, признает ли он себя виновным или нет.

И, наконец, следует указать на особенность практического применения такого принципа швейцарского правосудия, как публичность вынесения решения: здесь решения принимаются судьями непосредственно в зале заседания, без удаления в совещательную комнату и, как правило, его текст либо резолютивная часть тут же оглашается.

Субъектом судебной власти являются ее носители - судьи. Поэтому конституционный статус судей - чрезвычайно важный аспект судебной организации.

Принцип разделения властей обеспечивает суду полную свободу от законодательной и исполнительной властей: представители ни законодательной, ни исполнительной власти не имеют права отдавать судьям приказы и распоряжения по поводу судопроизводства и не вправе отменить или изменить судебные решения. То есть можно отметить независимость швейцарских судей от законодательной и исполнительной властей «по горизонтали». [4;51]

В то же время суды не обладают независимостью от государства в некоторых вопросах оранизации деятельности судов «по вертикали».

Государственными органами устанавливается рабочее время судьи, его заработная плата, решаются вопросы, связанные с временным отстранением его от должности, понижением заработной платы, что предусмотрено, например, в кантонах Женева (Закон об образовании Совета магистратуры от 27 ионя 1942 г.), Оренбург (ст. 109 Закона о судоустройстве).

В соответствии со ст. 21 Федерального закона о судоустройстве Федеральный суд ежегодно направляет Федеральному собранию отчет о своей деятельности.

Статья 169 Федеральной Конституции 1999 г. и аналогичные положения кантональных конституций (ст. 61 Конституции Валлиса, ст. 31 Конституции Цюриха, ст. 64 Конституции Фрейбурга) определяют, что право надзора за судами имеют соответствующие парламенты. В некоторых кантонах, например в Женеве, такое право предоставлено Правительству кантона.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Объективные признаки умышленного причинения тяжкого вреда здоровью
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью одно из наиболее опасных преступлений против здоровья. Уголовным законом оно отнесено к категории тяжких преступлений, а при наличии особо отягчающих обстоятельств к категории особо тяжких преступлений. Повышенная общественная опасность этого преступлени ...

Восстановление обеих сторон в первоначальное положение
При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимост ...

Дума Ставропольского края в системе органов государственной власти края
Проблема взаимодействия законодательных (представительных) органов государственной власти с высшими должностными лицами и исполнительными органами в правовом государстве как Российская Федерация и соблюдение принципа разделения властей при образовании, формировании, деятельности законодательных (пр ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru