Юриспруденция » Судебная система Швейцарии и Нидерландов » Подробная характеристика судебная система Швейцарии

Подробная характеристика судебная система Швейцарии

Страница 11

В соответствии с Законом об общем административном праве 1992 г. в 1990-е гг. в 19 окружных судах были учреждены административные отделения, рассматривающие дела по первой инстанции. В них сосредоточилась практически вся административная юрисдикция. Суды по делам гражданских служащих и Советы апелляций по вопросам социального обеспечения интегрированы в окружные суды. Административные отделения окружных судов стали выполнять функции судов по социальному обеспечению. Предполагается преобразование специализированных высоких судов (в частности, Совета апелляций по вопросам социального обеспечения) в апелляционные суды и их интеграция в судебную систему (Центральный совет апелляций по социальному обеспечению - в Верховный суд).

Широко распространены внесудебные институты разрешения споров (арбитраж). Арбитры могут быть избраны по желанию сторон; часто они являются экспертами в определенной области. Профсоюзы организуют комиссии по разрешению жалоб потребителей; средства массовой информации учреждают омбудсманов по "коллективным делам потребителей". Функционирует множество институтов - посредников развода.

Судьи назначаются на свои должности Королем (министр юстиции называет кандидатуры судей). Чтобы стать судьей, требуется иметь юридическое образование, закончить Академию магистратуры или же проработать в судебной канцелярии, адвокатуре, Службе публичного обвинения 7-8 лет. Судья Верховного суда назначается из 3 кандидатур, представляемых Второй палатой Генеральных штатов (обычно это лица, возглавляющие список из 6 имен, рекомендованных Верховным судом). Судьи должны уйти в отставку по достижении 70 лет и могут быть отстранены от должности Верховным судом "на основании явной непригодности". Публичные обвинители обучаются в том же порядке. За исключением служащих дорожной полиции, они должны иметь юридическое образование.

Служба публичного обвинения функционирует в каждом суде, подконтрольна министру юстиции и состоит из следующих звеньев:

1) генеральный прокурор при Верховном суде Нидерландов и его помощники - 4 генеральных адвоката при Верховном суде; 2) 5 генеральных прокуроров и их помощники - генеральные адвокаты апелляционных судов; 3) Старшие публичные обвинители и Публичные обвинители в окружных судах. Служба публичного обвинения, как правило, не имеет отношения к гражданским делам, однако генеральный прокурор и его заместители, генеральный атторней при Верховном суде уполномочены давать советы по гражданским делам, разрешаемым Верховным судом. Генеральный прокурор имеет право подать кассационную жалобу в Верховный суд (в интересах права) против любого окончательного решения нижестоящего суда после исчерпания обычных средств правовой защиты. Генеральный прокурор по своей инициативе возбуждает уголовные дела, находящиеся в компетенции Верховного суда. Служба публичного обвинения также исполняет судебные решения. Генеральный прокурор назначается Королем на неопределенный срок и уходит на пенсию в возрасте 70 лет. Публичные обвинители окружных судов назначаются Королем по представлению министра юстиции и уходят в отставку в 65 лет. Генеральный прокурор независим от министра юстиции. Остальные обвинители формально подчиняются ему, однако на практике самостоятельны.

Таким образом, исследование как сильных, так и слабых сторон организации судебной власти в Швейцарии и Нидерландах весьма полезны и в теоретическом плане - в области сравнительного правоведения, и для успешного продвижения судебных реформ.

Вместе с тем практика деятельности многих институтов швейцарского и нидерландского правосудия, существующих не один десяток лет, показала свою эффективность. Это прежде всего система административной юстиции, дающая возможность давать оценку управленческим актам и в плане защиты прав человека несколько смягчающая отсутствие полноценного судебного конституционного контроля; институт мировых судей с четко разработанными компетенцией, порядком формирования и процедурой обжалования решений, институт непрофессиональных судей, способствующий привлечению к отправлению правосудия представителей населения, которые уравниваются в правах с профессиональными судьями и участвуют в решении всех вопросов, возникающих в ходе судебного процесса; это, наконец, хорошо развитая система специализированных судов, которую, мы увидели.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Смотрите также:

Виды современного экстремизма
Современный экстремизм разнообразен по формам своего выражения. Кроме того, он может быть классифицирован по различным теоретическим основаниям (сферам жизнедеятельности, объектам направленности экстремистской активности, возрастным характеристикам субъектов экстремистской активности и т.д.). Научн ...

Скрытые нюансы профессии
Полностью компетентный представитель секьюрити (от англ. Security) является не только лицом фирмы, в которой он работает. Именно сотрудник с.б. называемым всевидящим оком фирмы и начальства с учредителями, и зачастую подписывает под своей деятельности пункт о неразглашении. Знающий своё дело охранн ...

Анализ проблем, возникающих в деятельности индивидуального предпринимателя Глушенкова М.В
В ходе исследования деятельности индивидуального предпринимателя Глушенкова Михаила Вячеславовича, выяснилось, что опыт Михаила Вячеславовича в предпринимательской деятельности составляет 3 года. За это время накоплено множество знаний и навыков в ведении бизнеса. Кроме того, в 2008 году он прошел ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru