Юриспруденция » Судебная система Швейцарии и Нидерландов » Подробная характеристика судебная система Швейцарии

Подробная характеристика судебная система Швейцарии

Страница 4

Федеральный суд не отменяет акты, которые обжалуются в порядке применения: в таком случае он лишь констатирует их неконституционность, они не теряют силу, что позволяет применять эти акты и в дальнейшем.

Отклонение жалобы на неконституционность нормативного акта, осуществленное в рамках абстрактного контроля, не препятствует заявителю вновь подать жалобу по тому же вопросу в связи с рассмотрением в суде общей юрисдикции конкретного дела (конкретный контроль).

Необходимо отметить, что в рамках конституционной юрисдикции, предоставленной Федеральному суду, он сыграл немалую роль в определении содержания основных прав граждан. Благодаря ему перечень прав, закрепленный более полутора веков тому назад Конституцией 1874 г., значительно расширился путем признания существования многочисленных неписанных личных прав, как например, защита частной собственности, личные свободы, свобода выражения мнений, свобода собраний, свобода выбора языка.

Во второй главе раскрывается влияние государственного устройства Швейцарии на формирование и функционирование судебной системы. Швейцария - федеративное государство, причем здесь можно наблюдать наличие правовых признаков, присущих как унитарному государству, так и федерации, что объясняется компромиссом между централизмом и партикуляризмом, лежащими в ее основе.

При своем возникновении федерация в Швейцарии представляла собой новый вид сложного государства, включающего в себя отдельные государственные образования на правах ее членов, которые обладали той или иной степенью самостоятельности, тем или иным объемом прав и обязанностей по отношению к Союзу. Эти государственные образования не могут быть, однако, признаны государствами, так как им недоставало необходимого и существенного признака государства - суверенитета, хотя юридически суверенитет кантонов провозглашался Федеральной Конституцией 1874 г., был закреплен в новом Основном Законе страны, а также в конституциях кантонов (например, в ст. 1 Конституции кантона Фрейбург указывается, что «кантон Фрейбург является суверенным государством и состоит членом Швейцарской Конфедерации»).

Конституция 1999 г., так же, как и ее предшественница, ограничивает суверенитет кантонов установлениями, содержащимися в Основном Законе, и предоставлением им только тех прав, которые не переданы Конфедерации (ст. 3). Кантоны имеют свои основные законы, которые не могут противоречить федеральному праву. В противном случае может последовать отказ в гарантиях этой конституции со стороны Федерации; конституции кантонов должны быть одобрены народом и могут быть пересмотрены, если того требует большинство избирательного корпуса (ст.51 Конституции); кантоны обязаны соблюдать федеральное право, которое «обладает приматом по отношению к кантональному праву» (ст. 49 Конституции). Швейцарские кантоны фактически не обладают правом выхода из федерации, хотя в федеральной Конституции отсутствует норма, регулирующая этот вопрос.

В то же время кантоны имеют свое гражданство, равное представительство в верхней палате Федерального собрания, им предоставлено право законодательной инициативы в Федеральном собрании.

Новая Конституция предоставляет гарантии автономии не только кантонам (ст.47), но и коммунам (ст.50), уделяет внимание вопросам сотрудничества между Конфедерацией и кантонами: они должны оказывать помощь друг другу; находится в отношениях взаимоуважения; они соглашаются на взаимной основе оказывать административную и правовую взаимопомощь. Разногласия между кантонами или между кантонами и Конфедерацией, насколько это возможно, будут регулироваться путем переговоров или посредничества (ст. 44) Федеральный суд в рамках своей конституционной юрисдикции также может разрешать возникающие споры (ст. 189). [2;93]

В соответствии с Конституцией судебная организация, процедура и управление юстицией в области гражданского и уголовного права относятся к ведению кантонов (ст. 122,123).

Ранее в этой сфере кантоны и федерация были наделены параллельной компетенцией, потому и сегодня в стране действует, наряду с процессуальными нормами, закрепленными в кантональных конституциях, в кантональных законах о судоустройстве, ГПК, УПК, принятых во всех швейцарских кантонах, Федеральный закон о судоустройстве. Одновременно федеральная Конституция закрепила за Конфедерацией законодательные полномочия в области материального права.

В целях эффективного функционирования судебной системы государство подразделяет суды на несколько взаимопересекающихся подсистем. Основным принципом разделения является определение суда (судьи), который компетентен самостоятельно рассмотреть дело, а также суда или судов, полномочных контролировать правоприменительную деятельность тех судов, которые первыми приняли решения по существу. Исходя из этого, судебные органы могут быть классифицированы на нижестоящие суды, или суды первой инстанции, и вышестоящие суды, или суды второй инстанции, третьей инстанции и т.д. согласно числу ступеней судебных органов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Государственная регистрация аренды земельного участка
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество – это акт признания этого права государством в лице регистрирующего органа (службы), обеспечивающий возможность реализации этого права его обладателем и оформляемый в виде записи о зарегистрированном праве в государственный реестр прав на нед ...

Что такое обязательство «как бы из контракта»? Приведите примеры
Договоры делились у римлян на contractus (контракты) и pacta (соглашения). Контрактом (по терминологии классического права) считался договор, признанный цивильным правом и снабженный исковой защитой. В эту категорию были отнесены лишь известные виды договоров, исключительно строго формальные, в кла ...

Прием на работу. Трудовая книжка и её характеристика
От заключения трудового договора следует отличать процедуру оформления на работу. В частности, момент заключения трудового договора и момент его оформления - понятия и неравнозначные, и несовпадающие по времени. Разумеется, заключение договора предшествует его оформлению. Таким образом, трудовые пр ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru