Юриспруденция » Судебная система Швейцарии и Нидерландов » Подробная характеристика судебная система Швейцарии

Подробная характеристика судебная система Швейцарии

Страница 6

В уголовных же делах процесс связан участием прокурора (обвинителя), который защищает интересы государства и обязан настаивать на разрешении дела в рамках, предусмотренных законом.

Еще одно различие между двумя видами юрисдикции состоит в способе предоставления фактов: в гражданских делах эта обязанность возлагается на стороны, тогда как в уголовных судья сам должен действовать в поисках фактов и доказательств.

Несмотря на указанные различия между гражданской и уголовной юрисдикцией существует определенная связь.

В некоторых кантонах Швейцарии (Цюрих, Берн) разделение двух звеньев судебной системы не мешает тому, что гражданский иск может быть подан раньше вынесения приговора, если первый вытекает из уголовного правонарушения. Решение по рассмотренному гражданскому иску в ходе уголовного процесса имеет те же последствия, что и судебное решение, вынесенное гражданским судом. Этот тип судебного процесса, однако, мало используется в швейцарской правовой практике.

Судья, рассматривающий гражданские дела, напротив, не имеет возможности наложить наказание за совершение преступления и в принципе информировать прокуратуру об уголовном правонарушении, которое он случайно обнаружил во время гражданского процесса. [3;89]

Определенные различия в компетенции судебных органов по гражданским и уголовным делам не означает, что судья по гражданским делам не решает проблемы уголовного права, если это необходимо при рассмотрении гражданского дела, а судья по уголовным делам должен откладывать вынесение приговора из-за того, что перед ним гражданско-правовой вопрос.

Федеральный законодатель находится на позиции независимости двух юрисдикции, и отсюда следует, что в случае вынесения оправдательного приговора судья по гражданским делам не связан судебным решением по уголовному делу.

Само собой разумеется, что при осуждении виновного в совершении преступления судья по гражданским делам не связан ни с квалификацией правонарушения, ни с размером ущерба.

Переходя к вопросу об административной юрисдикции, диссертант отмечает, что она прошла достаточно длительный этап становления.

Первоначально споры, вытекающие из гражданско-правовых отношений, рассматривались исключительно гражданскими судами, причем сторонами в делах по таким спорам могли быть только частные лица, но не государственные органы власти. Штрафные санкции за совершение правонарушений, предусмотренные административным законодательством, налагались уполномоченными на то органами, а именно земельной коммуной, кантональными советами, а в некоторых случаях и правительственными органами. Системы административных судов не существовало, и в таких условиях ни одно частное лицо не имело юридической возможности защитить свои индивидуальные права, нарушенные государственными органами. Таким образом, при отсутствии системы специализированных судов, осуществляющих судебный контроль за действиями государственной власти, выражавшимися в том числе и в издании административных актов, последняя была абсолютно суверенна.

Из данного правила было сделано исключение в отношении права частной собственности: в том случае, когда оно нарушалось действием или бездействием органов государства частное лицо было вправе обжаловать это действие или бездействие в суд. В этой ситуации суды стали максимально расширять сферу применения частного права в целях защиты интересов частных лиц и усиления собственного влияния на исполнительную власть.

Таким образом, суд мог осуществлять защиту права частной собственности, нарушаемого властями тем или иным образом, но в отношении иных личных прав индивидуумов данный принцип не действовал. Для того, чтобы восполнить этот пробел в швейцарском законодательстве, Федеральным собранием были предприняты попытки разработки системы защиты прав частных лиц в целом. Первым шагом на пути к созданию такой системы стало установление правил, в соответствии с которыми частным лицам предоставлялось право на обжалование административных решений в вышестоящие административные инстанции с целью их пересмотра - так называемый "административный путь". В то же время процедура административного обжалования не получила широкого распространения. В связи с тем, что вышестоящие административные органы не обладали достаточной компетенцией для того, чтобы отменять не соответствующие закону решения нижестоящих органов, эта процедура оказалась недейственной.

Учитывая необходимость создания реального механизма защиты прав граждан от действий администрации и в целях обеспечения реализации права на обжалование, в Швейцарии были учреждены специализированные административные суды, уполномоченные пересматривать решения административных органов, в том числе в сфере налогообложения и регулирования импортных операций. На практике административными судами были выработаны общие правовые принципы, на основании которых осуществлялось рассмотрение такого рода дел. Эти принципы до сих пор являются важнейшим источником современного административного права Швейцарской Конфедерации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Права и полномочия органов территориального общественного самоуправления
ТОСы с каждым днем играют все более важную роль в становлении гражданственности на территории различных регионов нашей страны., сегодня они играют немаловажную роль в решении вопросов, связанных с жизнеобеспечением населения. По сравнению с другими формами осуществления местного самоуправления это ...

Проявление принципа диспозитивности в производстве суда 1 инстанции
Производство по делу в суде первой инстанции, по общему мнению, является основной, центральной стадией гражданского про­цесса. Значение этой стадии для всего гражданского судопроизводства определяется тем, что именно здесь решаются все основные задачи правосудия по гражданским делам. Не случайно по ...

Начало новой кодификации советского законодательства
Начиная с середины 50-х годов наступает новый, второй этап кардинального реформирования действующей системы советского права. В период «хрущевской оттепели» было кодифицировано законодательство в трех отраслях права: гражданское, уголовное и процессуальное. При рассмотрении данного вопроса, особое ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru