Юриспруденция » Судебная система Швейцарии и Нидерландов » Подробная характеристика судебная система Швейцарии

Подробная характеристика судебная система Швейцарии

Страница 7

Однако деятельность и полномочия специализированных административных судов не были регламентированы в полной мере, а потому вопрос об адекватной защите личных прав граждан (за исключением права собственности) оставался открытым в течении долгого времени. В этой связи швейцарские юристы и политики подчеркивали необходимость наделения административных судов общей компетенцией для пересмотра административных актов. На федеральном уровне эта проблема была решена в 1968 г., когда был принят Федеральный закон об административном судопроизводстве.

В то же время законодательством, регулирующим право граждан на возможность обжалования действий органов власти, предусмотрены различные изъятия из этого права. В диссертации приводятся примеры таких изъятий.

В рамках судебной системы кантонов процесс формирования независимых административных судов оказался более длительным и сложным, нежели на федеральном уровне. Даже сейчас не в каждом кантоне имеется независимый административный суд. Основным фактором, препятствующим созданию системы административных судов в кантонах, стало нежелание администрации отказываться от своих полномочий (в том, что касается рассмотрения жалоб граждан на нарушение их прав органами государственной власти и должностными лицами) в пользу административного суда. Тем не менее к настоящему моменту администрация большинства кантонов последовала примеру федеральных органов власти и ввела в действие собственную систему административных судов, обладающих в зависимости от кантона различным объемом компетенции. [9; 37]

Исследованию высшего судебного органа Швейцарии - Федеральному суду - посвящена третья глава диссертации.

История создания данного органа тесно связана с историей образования Швейцарской Конфедерации, ее эволюцией, которая, как уже отмечалось, во многом предопределила своеобразие государственно-правового, в том числе судебного, устройства этой страны.

В Конституции 1999 г. Федеральному суду посвящены ст. 188-191. Законодатель провозгласил Федеральный суд высшей судебной инстанцией Конфедерации, предоставил ему право устанавливать организацию своей администрации и, что особенно важно, присвоил ему функции органа конституционной юрисдикции, о чем уже подробно говорилось.

Что касается полномочий Федерального суда в гражданской, уголовной и административной областях, а также в других отраслях права, то данный вопрос, в соответствии с Конституцией, должен быть урегулирован законом.

В настоящее время деятельность Федерального суда регламентируется Федеральным законом о судоустройстве от 16 декабря 1943 г. и Регламентом суда от 14 декабря 1978 г.

В соответствии с Федеральным законом о судоустройстве от 16 декабря 1943 г., Федеральный суд состоит из 30 судей и 15 заместителей. 7 из числа судей входят в состав первого Суда публичного права; второй Суд публичного права; первый и второй Суды гражданского права состоят из 6 судей каждый; в состав Кассационного уголовного суда входит 5 судей. Срок полномочий судей и их заместителей составляет шесть лет. Решение о замещении вакантных должностей принимается на сессии Федерального собрания.

Согласно Конституции, любой швейцарский гражданин, имеющий право голоса, может быть избран федеральным судьей. Однако на практике в настоящее время эту должность занимают только юристы. Избрание федеральных судей осуществляется Федеральным собранием, которое обязано следить за тем, чтобы в Федеральном суде «были представлены официальные языки Конфедерации» (ч. 4 ст. 188 Конституции). Кроме того, судьи Федерального суда представляют интересы основных политических партий, имеющих голоса в Федеральном собрании. Сами депутаты Федерального собрания и члены Федерального совета не могут быть избраны судьей Федерального суда. В свою очередь судьи Федерального суда не вправе занимать должность на государственной службе

Швейцарской Конфедерации или кантона либо осуществлять какую-либо иную оплачиваемую деятельность (ч. 2 ст. 144 Конституции).

В Федеральном суде учреждаются периодом на два календарных года специальные отделения (суды). Каждое отделение возглавляет председатель, который распределяет дела между судьями. Каждый судья может быть привлечен к участию в заседании любого отделения суда, не будучи его членом, но, как правило, судьи постоянно принимают участие в работе тех отделений, в которые они изначально были назначены.

Общее руководство деятельностью суда и контроль над судьями и служащими осуществляет Председатель Федерального суда. Председатель и его заместитель избираются Федеральным Собранием из числа судей сроком на два года. В случае необходимости функции председателя выполняет его заместитель, а в отсутствие последнего - старейший из судей Федерального суда.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Становление понятия "внезапно возникшего сильного душевного волнения" в уголовном праве
Согласно отечественной уголовно - правовой доктрине убийство или причинение вреда здоровью в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения, вызванного неправомерными действиями потерпевшего, влекут за собой значительное смягчение наказания. Преступления, совершенные в таком состоянии, у ...

Особенности законодательного регулирования правового режима объектов интеллектуальной собственности
Говоря об интеллектуальной собственности, нужно помнить, что это единая подотрасль гражданского права, в основу которой положено признание законом субъективного гражданского исключительного права на все те результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, какие закон находит под ...

Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства
Законодательством закреплены четыре основные формы ответственности: дисциплинарная; административная; уголовная; гражданско-правовая. Каждая из этих правовых форм ответственности применяется за совершение соответствующего правонарушения: дисциплинарного проступка, административного проступка, уголо ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru