Юриспруденция » Судебная система Швейцарии и Нидерландов » Подробная характеристика судебная система Швейцарии

Подробная характеристика судебная система Швейцарии

Страница 9

В сборнике печатаются только наиболее значимые решения по наиболее важным делам. Однако многие официально неопубликованные решения отражаются на страницах научных и профессиональных изданий.

В четвертой главе диссертации на примере кантонов Женева и Цюрих иллюстрируется своеобразие судебных систем кантонов, имеющих и много общих черт, и одновременно немало различий.

Напомним, что конституции кантонов принимались в разное время и содержат разный «набор» положений, которые так или иначе относятся к регулированию судебной системы. В частности, Конституция кантона Цюрих была принята в 1869 г., то есть задолго до вступления в силу федеральной Конституции 1874 г. Соответственно она отличается той же расплывчатостью формулировок, неопределенностью положений, их «разнокалиберностью, что и федеральная Конституция в ее первоначальном виде.

Тем не менее в ней закреплены такие важные конституционные принципы, как коллегиальность рассмотрения дел, общедоступность судебного производства «в плане стоимости окончания судебного процесса». Определено, что «для разрешения конфликтов минимальной стоимости вводится сокращенное производство». В том же, что касается организации, компетенции и порядка работы судов, Конституция отсылает к закону.

Конституции Женевы была принята еще раньше - в 1847 г. Однако в 1957 г. текст ее был полностью пересмотрен, что позволило приспособить ее к новым реальностям. Если коротко охарактеризовать ее содержание, то можно сказать, что она включает традиционные статьи о правах и свободах, об организации системы государственной власти, устанавливает основные цели политики кантона.

В соответствии с конституциями наиболее полно и в том, и в другом кантонах основы судоустройства и организация различных юриодикционных органов определяются кантональными законами о судоустройстве.

В кантоне Женева Закон "О судоустройстве" был принят 22 ноября 1941 года и вступил в силу 1 января 1942 г.

Аналогичный закон имеется в кантоне Цюрих, принят он был 13 июня 1976г.

В соответствии с законом о судоустройстве кантона Женева к органам, составляющим кантональную судебную систему отнесены:

а) суды прюдомов;

б) мировые судьи;

в) суды первой инстанции;

г) полицейские суды;

д) суд правосудия;

е) исправительный суд;

ж) суд присяжных;

з) прокуратура;

и) судебные следователи;

к) коллегии обвинителей;

л) суд по опеке;

м) суд по делам несовершеннолетних;

н) кассационный суд;

о) административный суд;

п) суд по спорам о подсудности дел между общими судами и специальными судами;

р) суд по спорам в области аренды недвижимости.

Во многом аналогичные судебные органы имеются и в кантоне Цюрих. Это:

а) мировые судьи;

6) суды по делам несовершеннолетних;

в) суды присяжных;

Глава 6. Подробная характеристика судебная система Нидерландов

Во главе судебной системы находится Верховный суд (учрежден в 1838 г.), обеспечивающий единообразное толкование и применение законов на всей территории страны, а также играющий значительную роль в развитии права. В состав Верховного суда входят председатель, 2 или 3 его заместителя и 16 членов; он имеет палату по гражданским делам, промышленную палату, палату, рассматривающую налоговые дела и вопросы, связанные с экспроприацией, палату по уголовным делам, палату, разрешающую дисциплинарные дела в отношении судей. Юрисдикция Верховного суда ограничена вопросами права. Верховный суд рассматривает в качестве высшей и последней инстанции кассационные жалобы обвиняемого и Публичного обвинителя на решения нижестоящих судов (после рассмотрения дела апелляционным судом) и верховных судов Нидерландских Антил и Арубы, а также заявления генерального прокурора при Верховном суде о кассации в интересах права на решения, по которым применены ненадлежащие нормы права или нарушен процесс. В качестве первой и последней инстанции Верховный суд разрешает дела по обвинению парламентариев, министров и других высших должностных лиц в преступлениях, совершаемых по службе.[8;16]

Апелляционные суды (их 5 - в Амстердаме, Арнеме и других больших городах) рассматривают (в коллегиях из 3 судей) апелляции на решения и приговоры окружных судов по гражданским и уголовным делам. Соответствующие отделения апелляционных судов разбирают жалобы на решения административных органов по вопросам налогового обложения. В апелляционном суде Арнема имеются также отделения, где разбираются жалобы на решения кантональных судов по вопросам земельной аренды и на отказы в выдаче лицензий (коллегия в составе 3 судей и 2 экспертов- заседателей). Одно из отделений апелляционного суда Амстердама рассматривает споры, связанные с деятельностью компаний (коллегия в таком же составе). Окружные суды (их 19 во всей стране) рассматривают по первой инстанции все гражданские и уголовные дела, кроме наименее значительных, а также жалобы на постановления кантональных (субокружных) судей (приговоры к штрафу на сумму до 250 гульденов обжалованию не подлежат). Такие жалобы, а также наиболее серьезные и сложные дела по первой инстанции слушают коллегии из 3 судей, большинство же дел (в том числе о преступлениях, наказываемых штрафом или лишением свободы на срок до 6 месяцев) разбираются судьями единолично. Дела о правонарушениях несовершеннолетних рассматривают специализирующиеся на них судьи.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Принцип защиты интересов добросовестных налогоплательщиков
В Налоговом кодексе РФ (пункт 7 статьи 3) закреплена презумпция добросовестности налогоплательщиков, из которой следует, что недобросовестный налогоплательщик не должен пользоваться тем же режимом правовой защиты, что и добросовестный. Отсутствие в российском налоговом законодательстве института зл ...

Общая характеристика метода убеждения в государственном и муниципальном управлении
Для понимания особенностей реализации метода убеждения на региональном уровне необходимо рассмотреть его сущность в целом. Метод убеждения является основным методом в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администраций органов местного самоуправления, что предпола ...

Понятие процедуры наблюдения и ее место в системе процедур банкротства
Наблюдение, согласно статье 2 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве) ”, - процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до момента, определяемого в соответствии с данным Федеральным законом, в целях обеспе ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru