Юриспруденция » Конституционно-правовой статус Думы Ставропольского края » Дума Ставропольского края в системе органов государственной власти края

Дума Ставропольского края в системе органов государственной власти края

Страница 2

В настоящее время взаимодействие законодательной и исполнительной ветвей власти в регионах регулируется Федеральным законом № 184-ФЗ от 6 октября 1999 г. (с посл. изменениями) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субектов Российской Федерации» (далее Федеральный закон «Об общих принципах…»), законами и подзаконными актами субъектов РФ.

С учетом накопленного опыта взаимодействия законодательных и исполнительных органов государственнойвласти субъектов РФ федеральный законодатель установил основы взаимодействия данных органов государственной власти в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта и в интересах его населения. Взаимодействие позволяет согласовывать позиции оргнов законодательной (представительной) и исполнительной власти, способствует принятию действенных решений, поддержанию стабильной политической, социальной и экономической ситуации.

Представляется интересным и обоснованным мнение Черткова А.Н. Согласно позиции исследователя целью взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти регионов должны выступать сохранение и творческое развитие особенностей общественной жизни субъектов Российской Федерации, обусловленных историческим, географическим, национальным и иныи факторами.

Система представительных и исполнительных органов государственной власти Ставропольского края определяется федеральной Конституцией, уставом (основным законом) края и Законом Ставропольского края №15-кз от 31 июля 1996 г. (с посл. изменениями) «О системе органов государственной власти в Ставропопльском крае». В соответствии со ст. 2 данного закона в систему органов государственной власти Ставропольского края образуют: Губернатор Ставропольского края, Дума Ставропольского края, Правительство Ставропольского края, отраслевые и межотраслевые органы исполнительной власти Ставропольского края.

Правительство Ставропольского края, отраслевые и межотраслевые органы исполнительной власти Ставропольского края составляют единую систему исполнительной власти Ставропольского края, возглавляемую высшим должностным лицом Ставропольского края - Губернатором Ставропольского края.

Органы местного самоуправления в систему органов государственной власти не входят, но участвуют в осуществлении государственной власти при наделении их федеральными законами и законами Ставропольского края отдельными государственными полномочиями.

Стоит отметить, что помимо принципов, закрепленных в Федеральном законе «Об общих принципах…», в законодательстве ряда субъектов РФ установлены такие принципы взаимодействия законодательных и исполнительных органов государственной власти, как законность принимаемых решений и осуществляемых действий; взаимное уважение и доверие; гласность; признание и соблюдение полномочий, предоставленных каждому органу государственной власти субъекта РФ Конституцией России, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ; урегулирование спорных вопросов преимущественно на основе согласования решения; защита принятых решений в соответствующих судах и т.д., тем самым дополняющие и конкретизирующие принципы, установленные федеральным законодателем. Система органов государственной власти Ставропольского края организуется на основе аналогичных принципов установленных федеральным законодательством, таких как:

государственной и территориальной целостности Российской Федерации;

распространения суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;

единства системы государственной власти;

разделения государственной власти Ставропольского края на законодательную, исполнительную и судебную;

разделения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Основания к отмене судебных актов
Кассационная инстанция должна располагать определенными критериями, при помощи которых она могла бы проверить правильность решения нижестоящего суда. Такими критериями являются основания к отмене или изменению судебного решения. Говоря об основаниях к отмене решения суда в кассационном порядке, ст. ...

Система учёта граждан Республики Беларусь
В начале 90-х годов в Республике Беларусь предпринимались попытки заменить прописку регистрацией граждан, однако сделать это не удалось. С принятием 15.03.1994 Конституции РБ данная задача вновь стала актуальной. С этого времени появилась потребность в принятии специального нормативного правового а ...

Общая характеристика областной реформы
Уже в первые годы Северной войны стало ясно, что обороты механизма государственного управления, в особенности местного, не поспевали за нарастающей скоростью маховика самодержавной инициативы. Недостатки управления отразились на обеспечении центральных ведомств деньгами, а армии — рекрутами, провиа ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru