Юриспруденция » Конституционно-правовой статус Думы Ставропольского края » Дума Ставропольского края в системе органов государственной власти края

Дума Ставропольского края в системе органов государственной власти края

Страница 4

Ст. 8 Федерального закона «Об общих принципах…» устанавливает порядок обнародования и вступления в силу нормативно правовых актов субъектов РФ. Законы субъекта Российской Федерации, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, направляются указанным органом для обнародования высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок, который устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации. Так, принятый закон Ставропольского края в семидневный срок направляется Губернатору Ставропольского края для подписания и обнародования. Законодательный акт подписывается и обнародуется, а также может быть отклонен Губернатором Ставропольского края в срок, не превышающий четырнадцати календарных дней со дня его поступления.

Если глава администрации Ставропольского края в течение 10 дней с момента поступления принятого Думой закона отклоняет его, Дума повторно рассматривает данный закон.

В письменном обосновании главы администрации края об отклонении закона предлагается новая редакция закона либо изменение отдельных его разделов, глав, статей и их частей и пунктов, либо обосновывается нецелесообразность принятия закона.

Закон, отклоненный и возвращенный главой администрации Ставропольского края, вносится для повторного рассмотрения на заседании Думы при наличии письменного обоснования отклонения закона и заключения по нему комитета (постоянной комиссии) Думы, который был ответственным за подготовку соответствующего законопроекта, или специально созданной комиссии Думы. Заключение комитета (постоянной комиссии) Думы должно содержать одну из следующих рекомендаций Думе:

- одобрить закон в редакции, предложенной главой администрации Ставропольского края;

- согласиться с предложениями главы администрации Ставропольского края о нецелесообразности принятия закона;

- одобрить закон в ранее принятой редакции.

Решение о принятии закона в редакции главы администрации Ставропольского края, равно как при голосовании по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной главой администрации края, а также о нецелесообразности принятия закона считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Государственной Думы.

Закон, принятый в редакции главы администрации Ставропольского края или полностью включающий предложенную им редакцию отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов, рассматривается как новый закон, однако не может быть возвращен главой администрации на новое рассмотрение.

Закон, частично учитывающий предложенную главой администрации Ставропольского края редакцию отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов, рассматривается как новый закон и может быть возвращен главой администрации на новое рассмотрение по тем же основаниям, с которыми Дума не согласилась.

Решение об одобрении закона в ранее принятой редакции считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от установленного числа депутатов Государственной Думы. В случае принятия данного решения, закон в тот же день направляется главе администрации края, который его обязан подписать его и обнародовать в установленном порядке.

Взаимное право присутствия на заседаниях Думы Ставропольского края и на заседаниях органов исполнительной власти Ставропольского края. Как законодательный орган, так и органы исполнительной власти должны обеспечивать присутствие на своих заседаниях с правом совещательного голоса, соответственно как представителей исполнительного органа, так и депутатов. При этом они должны быть оповещены о дате заседания, повестке дня заседания и обеспечены соответствующими материалами. Глава администрации Ставропольского края, председатель Ставропольского краевого суда, председатель арбитражного суда Ставропольского края, прокурор края или специально уполномоченные ими должностные лица имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Думы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Организация режима труда и отдыха работников предприятия. Правовое сопровождение отношений
Согласно ст. 100 ТК РФ режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных ...

Понятие и основные признаки административного правонарушения
Исходя из общих принципов права основой государственного управления при любом государственном устройстве является принуждение одной группой лиц - властной элитой - остальной части гражданского общества, сложившегося в определенном государстве. Основное выражение метод принуждения находит в юридичес ...

Сделки с пороками содержания
Любая сделка, совершенная с нарушением требований закона или иных правовых актов, недействительна по основанию, установленному ст. 168 ГК РФ. Но если при совершении сделки имеется порок отдельного элемента сделки, в отношении которого законом предусмотрено специальное основание, то должна применять ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru