Юриспруденция » Конституционно-правовой статус Думы Ставропольского края » Дума Ставропольского края в системе органов государственной власти края

Дума Ставропольского края в системе органов государственной власти края

Страница 7

Законодательством Ставропольского края данная норма тоже предусмотрена, так споры между Думой Ставропольского края и Губернатором Ставропольского края, Правительством Ставропольского края по вопросам осуществления их полномочий разрешаются через согласительные комиссии и в судебном порядке. Порядок образования и деятельности согласительных комиссий устанавливается законом Ставропольского края.

Перечисленные формы не являются исчерпывающими, возможны и другие формы взаимодействия. Перечисление и анализ основных форм взаимоотношений позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии с конституционным принципом разделения властей законодательный орган и высший исполнительный орган государственной власти осуществляет свои полномочия самостоятельно. Качество государственного строительства Ставропольского края зависит от эффективности взаимоотношений Думы Ставропольского края с высшим должностным лицом, исполнителными органами государственной власти, где главным условием успешности взаимоотношений является их стремление и умение путем достижения компромиссов обеспечить соблюдение прав и свобод граждан России.

Федеральный закон «Об общих принципах…» закрепил не только основы взаимоотношений законодательных органов с высшими должностным лицом, исполнительными органами, но и полномочия каждого из них. Проанализировав законодательство Ставропольского края мы пришли к выводу, что многие вопросы связанные с взаимодействием законодательного органа с высшим должностным лицом, исполнительным органом государственной власти не нашли отражения не в Уставе Ставропольского края, не в Законе Ставропольского края №15-кз «О системе органов государственной власти Ставропольского края». В частности не закреплены принципы взаимодействия выших органов власти Ставропольского края , что является существенным пробелом. И для того, чтобы понять сущность взаимоотношений данных органов необходимо обращаться к федеральному законодательству, что затрудняет исследование законодательства Ставропольского края.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Смотрите также:

Формирование налоговой базы по налогу на прибыль
До принятия Конституционным Судом РФ постановления от 28 октября 1999 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в связи с жалобой ОАО "Энергомашбанк" налогоплательщики формировали налогооб ...

Форма гражданско-правового договора
Договоры как дву- и многосторонние сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной). Требования, предъявляемые к форме договора, аналогичны тем, которые приняты в отношении сделок. Исключение составляют случаи, когда непосредственно в законе установлена определенная форма ...

Экономико-правовое регулирование социально-трудовых отношений
Для ликвидации последствий аварии администрация решила перевести токаря 5-го разряда Коновалова на 2 недели на разные работы. Однако он отказался выполнить это распоряжение. За это ему объявили выговор и опять предложили приступить к новой работе. После вторичного отказа последовало увольнение. Име ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru