Юриспруденция » Конституционно-правовой статус Думы Ставропольского края » Исторические этапы становления Думы Ставропольского края как органа государственной власти

Исторические этапы становления Думы Ставропольского края как органа государственной власти

Страница 3

В соответствии с Конституцией РСФСР 1918 года Высшими представительными органами власти в губерниях являлись Губернские (окружные) съезды Советов, которые избирались населением из представителей городских Советов и волостных съездов Советов по расчету 1 депутат на 10000 жителей, а от городов — по 1 депутату на 2000 избирателей, но не свыше 300 депутатов на всю губернию (округ), причем, в случае созыва уездного съезда Советов непосредственно перед губернским, выборы проводятся по той же норме не волостными, а уездным съездом Советов.

Съезды Советов избирали свои исполнительные органы – исполнительные комитеты, которые были ответственны перед избравшими их Съездами. Съезды Советов были непостоянно действующими представительными органами, и в перерывах между съездами высшей властью на соответствующей территории являлись исполнительные комитеты, число членов которых в губернии не могло превышать 25. Фактически они в значительной степени подменяли Советы. Съезды Советов созывались исполнительными комитетами по их усмотрению или по требованию Советов местностей, насчитывающих не менее одной трети всего населения данного района, но не реже двух раз в год по области, одного раза в три месяца по губернии.

В компетенцию губернских Съездов советов входило проведение в жизнь всех постановлений соответствующих высших органов Советской власти; принятие всех мер к поднятию своей территории в культурном и хозяйственном отношениях; разрешение всех вопросов, имеющих чисто местное значение; объединение всей советской деятельности в пределах подведомственной территории. Губернским Съездам Советов и их исполнительным комитетам принадлежало право контроля над деятельностью всех местных Советов губернии, вплоть до отмены их решений. Тем не менее, губернским Советам не было предоставлено право осуществления законодательной деятельности.

1 января 1918 г. на Общегубернском народном собрании был принят Декрет об организации народной власти в г. Ставрополе и губернии в лице Советов крестьянских, рабочих, и солдатских депутатов. Высшим законодательным органом губернии было объявлено Собрание губернских Советов крестьянских, рабочих и солдатских депутатов. В период между сессиями собрания функционировал особый, избранный всем составом губернского Совета исполнительный комитет. Для непосредственного управления губернией исполком выделял из своего состава Совет комиссаров. К председателю Совета комиссаров переходили функции губернского комиссара. Число членов Совета распределялось следующим образом: от Совета крестьянских депутатов 130, от Совета рабочих депутатов 20, от Совета солдатских депутатов 30 человек. Такой расклад отражал социальную структуру и значимость тех или иных слоев в жизни губернии, а так же влияние партии эсеров.

Советы воплощали в себе законодательную и исполнительную власть, они же контролировали и судебную власть. Советы образовывали разветвленную систему представительных органов, которые функционировали и в центре, и на местах, во всех административно-территориальных единицах и на всех уровнях государственной организации».

Среди выдающихся государственных деятелей Ставропольской губернии того времени история сохранила для нас имена Иосифа Родионовича Апанасенко - члена Ставропольского Губисполкома и Северо-Кавказского крайисполкома; Василия Ивановича Книги (входил в Ставропольский Губисполком и Окружной исполнительный комитет); Юрия Сократовича Мышкина (члена Губисполкома, известного тем, что как секретарь Замоскворецкого комитета партии лично вручил партбилет В.И. Ленину, а с 1921 по 1923 год возглавлял Ставропольский губернский комитет партии большевиков). Избирательное право и доступ в Советы всех уровней получает женщина-труженица. Одна из активисток женского движения - Полина Михайловна Ксензова, депутат сельского, районного, городского Советов, а также член Ставропольского окружного исполнительного комитета X созыва (1927 год).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Общие и специальные правила земельно-правовых сделок
Общие правила земельно-правовых сделок сводятся к следующему: 1) земельно-правовая сделка может быть совершена только между правомочными субъектами, к числу которых отнесены: а) дееспособные граждане, то есть лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, не лишенные по суду дееспособности и не огра ...

Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора
Лицо может вступить в процесс, возникший между другими субъектами, для защиты своего права. Такое лицо называется третьим лицом, заявляющим самостоятельные требования на предмет спора. Закон подчеркивает, что третьи лица пользуются всеми правами и несут все обязанности истца (ст. 42 ГПК РФ). Следуе ...

Федерация как форма государственного устройства
Федерация (от лат. Foederatio – союз, объединение) – союзное государство, частями которого являются государственные образования, обладающие суверенными правами. Федерация – это такая форма устройства государства, в котором территориальная организация власти осуществляется на нескольких уровнях, при ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru