Юриспруденция » Конституционно-правовой статус Думы Ставропольского края » Исторические этапы становления Думы Ставропольского края как органа государственной власти

Исторические этапы становления Думы Ставропольского края как органа государственной власти

Страница 5

Краевой Совет из числа своих депутатов избирал постоянные комиссии и исполнительный комитет. В составе комиссий работало большое количество депутатов Совета (более 80%). Краевыми, областными Советами депутатов трудящихся создавалось, как правило, 12-14 постоянных комиссий на каждый Совет по 10-20 депутатов в комиссии. Типичными для краевых Советов являлись следующие постоянные комиссии: бюджетно-финансовые, сельского хозяйства, промышленности и строительства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения, коммунального хозяйства и благоустройства, жилищного строительства, народного образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения, дорожного строительства, социалистической законности. Заседания комиссий проходили обычно 1-3 раза в квартал. Комиссии были подотчетны Советам и ответственны перед ними за свою деятельность.

12 января 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР административный центр края город Ворошиловск был переименован в Ставрополь, а Орджоникидзевский край — в Ставропольский край.

Весной 1970 года первым секретарем крайкома партии был избран Михаил Сергеевич Горбачев, пробывший в этой должности до 1978 года. Фактически руководящая роль крайкома КПСС трансформировалась в управленческую деятельность по решению текущих хозяйственных, социально-экономических, культурных и других вопросов.

В 1977 году была принята новая Конституция СССР. В статье 6 впервые законодательно закреплялась роль КПСС как «руководящей и направляющей силы», «ядра политической системы». В результате роль Советов как института народовластия оказалась подчиненной. Тем не менее, в краевой Совет народных депутатов продолжали избирать лучших работников и руководителей предприятий, колхозов и совхозов, партийных деятелей. В их числе можно назвать: Ивана Михайловича Нагорного, Николая Дмитриевича Терещенко, Виктора Ивановича Постникова, Виктора Владимировича Калягина.

Органами государственной власти в краях, как установила Конституция РСФСР 1978г. являлись соответствующие Советы народных депутатов, срок полномочий которых устанавливался в два с половиной года. Сессии краевых Советов созывались их исполнительными комитетами не реже четырех раз в год. Депутаты осуществляли свою деятельность на непрофессиональной основе, не порывали с производственной или иной служебной деятельностью. Депутат одного Совета мог быть избран одновременно членом другого Совета народных депутатов.

20 ноября 1980 года был принят Закон РСФСР «О краевом, областном Совете народных депутатов РСФСР». Он закрепил основные принципы деятельности краевых Советов: коллективное, свободное, деловое обсуждение и решение вопросов, гласность, регулярная отчетность исполнительного комитета, других создаваемых Советом органов перед Советом и населением, широкое привлечение граждан к участию в работе Советов (ст.4). Краевой Совет народных депутатов решал все вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории Совета, проводил в жизнь решения вышестоящих государственных органов, руководил деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, участвовал в обсуждении вопросов республиканского и общесоюзного значения, вносил по ним свои предложения.

Сессия краевого Совета считалась правомочной при наличии не менее двух третей общего числа депутатов краевого Совета. Вопросы на рассмотрение сессии вносились исполнительным комитетом, постоянными комиссиями и депутатами Совета. Предложения к повестке дня могли представляться краевыми органами общественных организаций, а также районными, городскими Советами народных депутатов.

В постоянные комиссии краевого Совета не могли быть избраны депутаты, входившие в состав исполнительного комитета Совета, краевого комитета народного контроля, краевого суда, а также прокурор края. Депутат был обязан присутствовать на каждой сессии краевого Совета народных депутатов и активно участвовать в работе сессии и тех органов Совета, в которые он был избран. Также депутаты краевого Совета не реже двух раз в год обязаны были отчитываться о своей работе и работе Совета перед избирателями, коллективами и общественными организациями, выдвинувшими их кандидатами в депутаты. Депутат, не оправдавший доверия избирателей или совершивший действия, недостойные высокого звания депутата, мог быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законе порядке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Нотариат и правовой статус нотариуса
Нотариат в Российской Федерации призван обеспечивать в соответствии с Конституцией РФ, Конституциями республик в составе РФ, Основами законодательства РФ о нотариате защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотар ...

Общая характеристика права граждан по получение информации о деятельности государственных органов по законодательству Российской Федерации
Регулирование права граждан на информацию представляет собой одну из самых трудных для российского законодательства проблем. Только на конституционном уровне это право рассматривается более чем в двадцати конституционно-правовых установлениях, а на более широком - законодательном уровне, по оценкам ...

Срок исковой давности по иску к субсидиарному должнику
Общество с ограниченной ответственностью "Производственная коммерческая фирма "Креонт" (далее - общество "Креонт") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Российской Федерации в лице Федерального агентства связи (далее - агентство) о взыскании 19 100 349 руб. 5 ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru