Юриспруденция » Конституционно-правовой статус Думы Ставропольского края » Исторические этапы становления Думы Ставропольского края как органа государственной власти

Исторические этапы становления Думы Ставропольского края как органа государственной власти

Страница 6

В марте 1985 года Генеральным секретарем ЦК КПСС стал М.С. Горбачев, Председателем Совета Министров СССР - Н.И. Рыжков. Начался новый и последний этап в истории СССР, получивший название «перестройки». Начало перестройке положил апрельский (1985 года) Пленум ЦК КПСС, провозгласивший курс на ускорение социально-экономического развития страны, глубокие перемены в жизни общества через совершенствование социализма. В конце 1985 года краевую партийную организацию возглавил Иван Сергеевич Болдырев. Ему суждена была роль последнего первого секретаря краевого комитета КПСС.

В конце 1987 - середине 1988 года в стране стали возникать народные фронты, союзы в поддержку перестройки. Это были ассоциации «неформальных групп» и клубов, ставивших своей целью формирование массового общественного движения для оказания содействия усилиям высшего политического руководства страны по углублению процесса перестройки.

В октябре 1988 года на Ставрополье была образована инициативная группа под названием «Народный фронт в поддержку перестройки», впоследствии, в феврале 1989 года, преобразованная в организацию «За народный фронт Ставрополья». Одним из лидеров этой организации стал В.А. Красуля. 19 августа 1991 года «Народный фронт» активно выступил против ГКЧП, в то время как официальное руководство края заняло выжидательную позицию.

После разгрома ГКЧП и последовавшего за ним запрета деятельности КПСС была создана Администрация Ставропольского края, в руках которой была сконцентрирована вся власть. С октября 1991 г. Главой Администрации края указом Президента был назначен Евгений Семенович Кузнецов. Его первыми заместителями стали А.А. Шиянов, а затем и П.П. Марченко. Ряд управлений и отделов Администрации Ставропольского края возглавили активные члены и сторонники "Народного фронта" или люди, рекомендованные представителями этого движения.

5 марта 1992 года был принят еще один основополагающий законодательный акт в сфере конституционно-правового статуса представительных органов государственной власти краев и областей – Закон Российской Федерации «О краевом, областном Совете Народных Депутатов и краевой, областной администрации». Данный закон официально закрепил, что краевой, областной Совет народных депутатов является представительным органом государственной власти края, области (ч.1 ст.1).

Законом устанавливалась самостоятельность органов государственной власти краев и областей в осуществлении принадлежащих им полномочий, гарантии невмешательства федеральных органов в компетенцию краевых, областных Советов. Вместе с тем впервые произошло разделение органов власти на государственные органы и органы местного самоуправления, разграничивалась их компетенция.

Срок полномочий краевого, областного Совета народных депутатов устанавливался в пять лет. Численный состав Совета определялся самим Советом в пределах, установленных законами Российской Федерации о выборах. Очередные сессии Совета проводились не реже одного раза в полугодие. Внеочередные сессии могли созываться по инициативе не менее одной трети от установленного для данного Совета числа депутатов, а также председателя Совета или главы краевой, областной администрации не позднее чем в течение двух недель. Провозглашался принцип гласности, открытости в работе сессии краевого, областного Совета. Закон закрепил право присутствия на сессии представителей средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждан.

Закон признавал подотчетность краевой, областной администрации соответствующему Совету народных депутатов в пределах его компетенции. Краевой, областной Совет мог отменять акты краевой, областной администрации, противоречащие Конституции РСФСР, законам Российской Федерации, актам, принимаемым Президентом и Правительством РФ, решениям краевого, областного Совета, принимаемым в пределах их полномочий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Государственное управление Скандинавских стран
В Скандинавских странах в отличие от многих континентальных стран Европы переход к буржуазным государственным и правовым институтам осуществлялся не столько вследствие созревших внутренних предпосылок, сколько под влиянием политических процессов, происходивших на континенте, прежде всего под влияни ...

Нотариальная палата и ее полномочия
Нотариальная палата - некоммерческая организация, представляющая профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой. Нотариальные палаты образуются в каждой республике в составе РФ, автономной области, автономном округе, крае, области, город ...

Объекты приватизации и их классификация
Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества». Объектами приватизации является государственное и муниципальное имущество. Действующий Зако ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru