Юриспруденция » Конституционно-правовой статус Думы Ставропольского края » Исторические этапы становления Думы Ставропольского края как органа государственной власти

Исторические этапы становления Думы Ставропольского края как органа государственной власти

Страница 6

В марте 1985 года Генеральным секретарем ЦК КПСС стал М.С. Горбачев, Председателем Совета Министров СССР - Н.И. Рыжков. Начался новый и последний этап в истории СССР, получивший название «перестройки». Начало перестройке положил апрельский (1985 года) Пленум ЦК КПСС, провозгласивший курс на ускорение социально-экономического развития страны, глубокие перемены в жизни общества через совершенствование социализма. В конце 1985 года краевую партийную организацию возглавил Иван Сергеевич Болдырев. Ему суждена была роль последнего первого секретаря краевого комитета КПСС.

В конце 1987 - середине 1988 года в стране стали возникать народные фронты, союзы в поддержку перестройки. Это были ассоциации «неформальных групп» и клубов, ставивших своей целью формирование массового общественного движения для оказания содействия усилиям высшего политического руководства страны по углублению процесса перестройки.

В октябре 1988 года на Ставрополье была образована инициативная группа под названием «Народный фронт в поддержку перестройки», впоследствии, в феврале 1989 года, преобразованная в организацию «За народный фронт Ставрополья». Одним из лидеров этой организации стал В.А. Красуля. 19 августа 1991 года «Народный фронт» активно выступил против ГКЧП, в то время как официальное руководство края заняло выжидательную позицию.

После разгрома ГКЧП и последовавшего за ним запрета деятельности КПСС была создана Администрация Ставропольского края, в руках которой была сконцентрирована вся власть. С октября 1991 г. Главой Администрации края указом Президента был назначен Евгений Семенович Кузнецов. Его первыми заместителями стали А.А. Шиянов, а затем и П.П. Марченко. Ряд управлений и отделов Администрации Ставропольского края возглавили активные члены и сторонники "Народного фронта" или люди, рекомендованные представителями этого движения.

5 марта 1992 года был принят еще один основополагающий законодательный акт в сфере конституционно-правового статуса представительных органов государственной власти краев и областей – Закон Российской Федерации «О краевом, областном Совете Народных Депутатов и краевой, областной администрации». Данный закон официально закрепил, что краевой, областной Совет народных депутатов является представительным органом государственной власти края, области (ч.1 ст.1).

Законом устанавливалась самостоятельность органов государственной власти краев и областей в осуществлении принадлежащих им полномочий, гарантии невмешательства федеральных органов в компетенцию краевых, областных Советов. Вместе с тем впервые произошло разделение органов власти на государственные органы и органы местного самоуправления, разграничивалась их компетенция.

Срок полномочий краевого, областного Совета народных депутатов устанавливался в пять лет. Численный состав Совета определялся самим Советом в пределах, установленных законами Российской Федерации о выборах. Очередные сессии Совета проводились не реже одного раза в полугодие. Внеочередные сессии могли созываться по инициативе не менее одной трети от установленного для данного Совета числа депутатов, а также председателя Совета или главы краевой, областной администрации не позднее чем в течение двух недель. Провозглашался принцип гласности, открытости в работе сессии краевого, областного Совета. Закон закрепил право присутствия на сессии представителей средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждан.

Закон признавал подотчетность краевой, областной администрации соответствующему Совету народных депутатов в пределах его компетенции. Краевой, областной Совет мог отменять акты краевой, областной администрации, противоречащие Конституции РСФСР, законам Российской Федерации, актам, принимаемым Президентом и Правительством РФ, решениям краевого, областного Совета, принимаемым в пределах их полномочий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Правовое положение и статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
В ч. 3 ст. 62 Конституции РФ определено правовое положение в России иностранцев и лиц без гражданства. Иностранными гражданами должны признаваться лица, имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства. Лица без гражданства - это лица, которые, не являясь российски ...

Изменение условий трудового договора , в том числе перевод на другую работу
Если сравнить понятие «перевод», содержащееся в Трудовом кодексе Российской Федерации до введения в него поправок в октябре 2007 года и после, то мы увидим, что оно претерпело значительные изменения. В соответствии с ч. 1 ст. 72 ТК РФ (старая редакция) переводом на другую работу считалось изменение ...

Элементы договора займа
Стороны договора – заёмщик и заимодавец. Универсальный характер договора займа проявляется в том, что как в роли заёмщика, так и в роли заимодавца могут выступать любые субъекты гражданского права. Особый субъективный состав имеет лишь одна разновидность договора займа – государственный заем. Естес ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru