Юриспруденция » Конституционно-правовой статус Думы Ставропольского края » Исторические этапы становления Думы Ставропольского края как органа государственной власти

Исторические этапы становления Думы Ставропольского края как органа государственной власти

Страница 7

После подписания субъектами РФ Федеративного договора от 31 марта 1992г. в Конституцию РФ были включены положения об исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации и совместной компетенции федеральных органов государственной власти и органов государственной власти республик, автономной области, автономных округов, краев, областей и городов федерального значения. Края и области принимали свои уставы, однако им так и не было предоставлено право принимать собственные законы.

3. Этап формирования современной парламентской системы (1993 г. по настоящее время).

Противостояние Президента РФ с одной стороны и Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ - с другой в 1993г. привело к расформированию системы представительных органов власти в государстве (системы советов) указом Президента РФ № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации». Вскоре Президент РФ издал еще один указ под номером № 1617 от 9 октября 1993г. «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации», который установил новую систему региональных представительных органов государственной власти в России. Указ предписал создать в краях, областях органы представительной власти (собрания, думы и т.п.), которые должны были избираться населением в составе 15-50 депутатов и работать на постоянной основе.

22 октября 1993г. последовал очередной указ Президента РФ № 1723 «Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации». Он предписал краям, областям провести выборы в представительные (законодательные) органы государственной власти в период с декабря 1993г. по март 1994г., и рекомендовал республикам в составе Российской Федерации осуществить реформу органов государственной власти с учетом положений данного Указа. Указ утвердил Положение об основных началах организации и деятельности органов государственной власти в субъектах Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы.

В соответствии с этим Положением представительные органы государственной власти края, области по вопросам ведения данных субъектов РФ, а также по вопросам совместного ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий получили право осуществлять законодательное регулирование. Они впервые стали законодательными органами субъектов РФ.

Положение установило, что представительный орган государственной власти субъекта РФ (собрание, дума и т.п.) должен избираться населением на основе всеобщего прямого равного избирательного права при тайном голосовании в составе не более 50 депутатов (представителей) и осуществлять свою деятельность на постоянной основе.

Наименование органа представительной власти и количество его депутатов (представителей), включая работающих на штатной оплачиваемой основе, должно было определяться органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно с учетом исторических, национальных и других условий и традиций. Срок полномочий представительных органов государственной власти субъектов РФ устанавливался в два года. Были закреплены полномочие парламента субъекта РФ рассматривать и утверждать бюджет по представлению администрации (правительства) данного субъекта РФ, контрольные полномочия парламентов субъектов РФ в отношении исполнения принятых ими правовых (законодательных) актов, исполнения бюджета и распоряжения (отчуждения) имущества, относящегося к собственности данных субъектов РФ.

22 декабря 1993г. в Положение было внесено дополнение, согласно которому количество депутатов (представителей), работающих на штатной оплачиваемой основе, не могло превышать двух пятых от общего состава представительного органа государственной власти субъекта РФ.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Деятельность Управления ФМС России по Чеченской Республике
В прошедшем году УФМС России по Чеченской Республике целенаправленно решались задачи по стабилизации миграционной ситуации. Работа проводилась совместно с силовыми структурами и органами исполнительной власти. В результате миграционная ситуация на территории Чеченской Республики не претерпела сущес ...

Особенности проведения судебно-психологической экспертизы
Аффект - бурно протекающая эмоциональная вспышка, захватывающая всю личность и ощутимо влияющая на поведение человека. Это психологическая категория и диагностика аффекта в сложных случаях доступна представителям психологической науки, обладающим специальными знаниями об особенностях возникновения, ...

Понятие и классификация оснований прекращения прав на земельные участки. Основания прекращения права собственности
Согласно ч. 1 ст. 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом, п. 3 указанной статьи установлено, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только после предварит ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru