Юриспруденция » Конституционно-правовой статус Думы Ставропольского края » Исторические этапы становления Думы Ставропольского края как органа государственной власти

Исторические этапы становления Думы Ставропольского края как органа государственной власти

Страница 8

Таким образом, Положение установило основы, в соответствии с которыми начала строится современная система законодательных органов государственной власти субъектов РФ. Данный процесс был продолжен после принятия Конституции РФ на референдуме 12 декабря 1993 года. Конституция России закрепила основополагающие принципы и правила организации и деятельности региональных законодательных органов. Более подробную регламентацию эти принципы получили в Федеральном законе №184-ФЗ от 6 октября 1999г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Однако до его принятия субъекты РФ прошли долгий и сложный путь становления и развития своих региональных парламентов, конституционно-правовой статус, которых в основном регулировался региональным законодательством.

Так, после роспуска Верховного Совета РСФСР и Съезда народных депутатов в марте 1994 года, Ставропольский краевой Совет народных депутатов назначил выборы в новый законодательный и представительный орган - Государственную Думу Ставропольского края. Впервые они состоялись 27 марта 1994 года. Государственная Дума Ставропольского края первого созыва просуществовала до 1997 г. В отличие от краевого Совета народных депутатов Государственная Дума обладает законодательными полномочиями. Из 111 кандидатов ставропольцы избрали 25 депутатов Думы, в то время как краевой Совет народных депутатов насчитывал 300-350 членов. Из общего числа избранных десять депутатов краевой Думы стали работать на постоянной основе.

Председателем ГДСК первого созыва был избран Валерий Георгиевич Зеренков, а заместителем Гонтарь Юрий Афанасьевич. Государственная Дума Ставропольского края первого созыва состоял из 4 комитетов, а именно: Комитет по законодательству и правам человека, под председательством Хлопоня Виктора Павловича; Комитет по социальным вопросам, под председательством Габитовой Татьяны Дмитриевны; Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам, под председательством Васильева Юрия Викторовича; Комитет по экономической политике, под председательством Гаркуша Владимира Федоровича. Также структурным подразделением Государственной Думы Ставропольского края являлись Контрольно-Счетная Палата под председательством Черепанова Виктора Алексеевича и Мандатная комиссия под председательством Афанасова Владимира Ивановича.

За отчетный период проведено 44 заседания Думы, принято 759 постановлений, в том числе 187 нормативно-правовых актов, из них 119 законов.

Среди принятых Думой законов края как наиболее важный можно назвать Устав (Основной Закон) Ставропольского края принятый Постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 29 сентября 1994 г. № 117-8 ГДСК, который определяет смысл и содержание деятельности органов государственной власти края по обеспечению конституционных прав и свобод жителей края - граждан РФ, защите их интересов.

Выборы в Государственную Думу Ставропольского края II созыва состоялись 14 декабря 1997 года. Они проводились по мажоритарной системе по 25 одномандатным избирательным округам. Для подготовки и проведения этих выборов было сформировано 25 окружных и 1220 участковых избирательных комиссий. На день выборов было 134 кандидата в депутаты Государственной Думы Ставропольского края. Из них 24 кандидата в депутаты были выдвинуты избирательным объединением «Ставропольская краевая организация КПРФ», 8 кандидатов – другими избирательными объединениями: «Ставропольское краевое отделение общественно-политического движения «Женщины России», «Ставропольская краевая организация партии гражданской альтернативы «Яблоко», «Ставропольский краевой союз офицеров запаса», «Ставропольское казачье войско», «Общественно-политическое движение» Духовное наследие», 6 человек выдвинулись по собственной инициативе, а остальные 96 кандидатов в депутаты были выдвинуты инициативными группами избирателей. В Государственную Думу Ставропольского края II созыва были избраны 25 депутатов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Случаи, когда лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий и не должно или не могло было их предвидеть
Этот вид невиновного причинения вреда возникает тогда, когда лицо «когда лицо не предвидело возможности наступления общ-но опасных последствий и не должно или не могло было их предвидеть.» Этот вид казуса связан с виной в виде преступной небрежности. Устанавливая данный вид неосторожной вины, нужно ...

ТГП в системе государственных юридических наук
Теория гос-ва и права является гуманитарной наукой, входит в систему гуманитарных наук и взаимодействует с философией, экономикой, политологией, социологией, историей и другими гуманитарными науками Каждая из вышеперечисленных наук исследует определенную сторону человеческой деятельности, конкретны ...

Необходимость повышения гарантий независимости
Но у повышения гарантий независимости и безопасности есть и обратная сторона. Это открытие пути к бесконтрольности и произволу. Одной из радикальных идей судебно-правовой реформы, проводимой в последнее десятилетии прошлого века, является расширение гарантий конституционных прав и свобод личности, ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru