Юриспруденция » Конституционно-правовой статус Думы Ставропольского края » Исторические этапы становления Думы Ставропольского края как органа государственной власти

Исторические этапы становления Думы Ставропольского края как органа государственной власти

Страница 9

В соответствии с Постановлением от 15 января 1998 г. № 9-II ГДСК «О структуре Государственной Думы Ставропольского края» была утверждена следующая структура законодательного органа Ставропольского края:

председатель Государственной Думы Ставропольского края;

заместитель председателя Государственной Думы Ставропольского края;

мандатная комиссия Государственной Думы Ставропольского края;

комитет Государственной Думы Ставропольского края по вопросам законодательства и местного самоуправления;

комитет Государственной Думы Ставропольского края по экономической политике;

подкомитет по вопросам агропромышленного комплекса комитета Государственной Думы Ставропольского края по экономической политике;

комитет Государственной Думы Ставропольского края по бюджету, налогам и финансам;

комитет Государственной Думы Ставропольского края по социальным вопросам;

контрольно-счетная палата Государственной Думы Ставропольского края.

Председателем Думы Ставропольского края был избран Шиянов Александр Акимович, заместителем – Гонтарь Юрий Афанасьевич. Депутаты Государственной Думы Ставропольского края второго созыва работали над созданием правовых условий, обеспечивающих вывод края из кризиса, реализацию политических, социальных, экономических прав жителей края. За годы деятельности Государственной Думы Ставропольского края второго созыва состоялось 49 заседаний, на которых было принято 215 законов и более восьмисот постановлений по различным направлениям. Созданы правовые условия для наращивания объёмов промышленного и сельскохозяйственного производства, улучшения жизни населения края.

Выборы в Государственную Думу III созыва состоялись 16 декабря 2001 г. Председателем был избран Гонтарь Юрий Афанасьевич. В Государственной Думе Ставропольского края было 5 комитетов и 2 подкомитета: 1) Комитет по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям, Подкомитет по собственности и инвестициям; 2) Комитет по социальной политике, науке, курортам, работе с общественными организациями и казачеством, 3) Комитет по аграрным вопросам, земле, продовольствию и природопользованию, Подкомитет по природопользованию и землепользованию; 4) Комитет по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, 5) Комитет по государственному строительству, местному самоуправлению, правопорядку. В течение III созыва проведено 64 заседания Думы, на которых принято 418 законов Ставропольского края, из них 184 - базовые. Принято 1973 постановления. Принят Закон СК «О Государственной Думе Ставропольского края» и еще 14 законов, связанных с деятельностью Думы.

Государственная Дума Ставропольского края четвертого созыва была избрана 11 марта 2007 года. Впервые выборы в Государственную Думу проводились по смешанной системе: 25 депутатов были избраны по одномандатным округам и 25 - по спискам партий («Справедливая Россия», «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Союз правых сил»). Председателем Государственной Думы IV созыва был избран Коваленко Виталий Андреевич.

Государственная Дума сформировала новый орган - Совет Думы, оптимизировала структуру аппарата Думы, а также 12 комитетов: Комитет по экономическому развитию, торговле, инвестициям и собственности; Комитет по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике; Комитет по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению; Комитет по социальной политике; Комитет по безопасности, межпарламентским связям, ветеранским организациям и казачеству; Комитет по аграрным вопросам и продовольствию; Комитет по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; Комитет по физической культуре, спорту и делам молодёжи; Комитет по земельным отношениям и землеустройству; Комитет по природопользованию, экологии, курортно-туристической деятельности; Комитет по массовым коммуникациям, информационным технологиям и средствам связи; Комитет по образованию, науке и культуре.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Ответственность за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику
Трудовое законодательство устанавливает материальную ответственность работодателя при нарушении им установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, расчета при увольнении и иных выплат, полагающихся работнику. Статья 236 ТК РФ указывает на «материальную ответственность работодателя за ...

Реформы государственного и административного управления в северных странах
С начала 1980-х гг. практически во всех развитых демократиях — Великобритании, США, Франции, Японии, скандинавских странах - началась эпоха административных реформ. Суть ее заключалась во всеобъемлющих и принципиальных изменениях в сфере государственного управления и государственной службе на базе ...

Основные положения ограничения права передвижения
Сегодня основным делом народов всех стран и международных организаций, а также каждого конкретного человека является защита прав и свободам человека. Именно при демократическом строе можно наиболее полно гарантировать права и свободы человека. Учитывая то, что "права и свободы личности - это о ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru