Юриспруденция » Конституционно-правовой статус Думы Ставропольского края » Понятие и основы конституционно-правового статуса органа законодательной власти Российской Федерации

Понятие и основы конституционно-правового статуса органа законодательной власти Российской Федерации

Страница 5

По нашему мнению, одновременное использование в определении органа государственной власти субъекта РФ в качестве синонимов терминов «законодательный» и «представительный» в определенной степени является некорректным. Законодательный орган не является единственным представительным органом государственной власти в субъекте РФ. Помимо него на территории субъекта РФ могут иметь место представительные органы государственной власти административно-территориальных единиц (районов и городов) данного субъекта РФ. В субъекте РФ также имеются представительные органы местного самоуправления, которые хотя и не являются органами государственной власти, но тем не менее осуществляют публичные представительские функции.

Главный признак, отличающий законодательный орган субъекта РФ от других выборных представительных органов власти субъекта РФ – осуществление законодательной функции. Федеральный законодатель совершенно справедливо определяет статус регионального парламента как единственного органа законодательной власти субъекта РФ. Никакие другие представительные органы власти в субъекте РФ не имеют права осуществлять законодательную деятельность, т.е. принимать законы. Так по мнению А.Ф. Малого «при определении названия выборного органа субъекта РФ необходимо отдать предпочтение термину «законодательный» . Термин «представительный» должен использоваться для дополнительной характеристики выборного органа».

Но если региональный парламент является единственным законодательным органом в субъекте РФ, то использование в Федеральном законе «Об общих принципах…» формулировки «высший» орган законодательной власти представляется некорректным. Региональный парламент является не высшим законодательным, а высшим представительным органом субъекта РФ.

Совершенно очевидно, что проводимая на федеральном уровне унификация основ правового статуса законодательных и иных органов государственной власти субъектов РФ будет приводить к появлению все большего количества общих для всех субъектов признаков.

Существенным элементом правового статуса законодательного (представительного) органа субъекта РФ является его компетенция, которая определяется в Федеральном законе «Об общих принципах…».

По мнению Котелевской И.В.: «Вопрос о компетенции государственного органа, каким является парламент, относится к числу базовых в науке и политической практике. Ответ на него позволяет определить, как и в какой мере, законодательный орган выполняет свою социальную роль в государстве, каковы его отношения с иными центральными и местными государственными институтами».

Относительно понятия компетенции органа государственной власти в науке конституционного права сложились различные точки зрения. В одних источниках компетенция государственного органа представляется как совокупность функций и полномочий в отношении определенных предметов ведения. Так, Н.А Богданова определяет компетенцию как «складывающиеся в той или иной сфере государственного функционирования возможности соответствующих субъектов по выполнению их социально-политической роли и возложенных на них функций, неразрывно связанные с необходимостью осуществлять направленную и эффективную деятельность по реализации таких возможностей и со способностью нести ответственность за результаты своей работы».

Деятельность государственных органов принято подразделять на правовую и организационную. В юридической литературе правовая деятельность государственных органов определяется как деятельность по установлению, изменению, отмене и применению правовых норм, а также по изменению сферы их действия. Под организационной деятельностью государственных органов понимается комплекс действий этих органов (их аппарата, общественных формирований), направленных на выполнение задач и функций органов государственной власти, но при этом не означающих установление (изменение, изменение сферы действия, отмены) правовых норм или их применение.

В общем смысле организация деятельности определяется как ее согласование, упорядочение. Организация деятельности регионального парламента означает упорядочение внутреннего устройства этого коллегиального органа, порядка деятельности всего парламента и его структурных подразделений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Правоспособность и дееспособность субъектов административного права
Для раскрытия данного вопроса правильней всего начать с определения и характеристики субъекта административного права. Субъектом административного права считается физическое или юридическое лицо (организация), которые в соответствии с установленными административным законодательством нормами участв ...

Пожизненная рента
Стоит сказать, что именно пожизненная рента исторически начала первой появляться в законодательных актах (Французский Гражданский Кодекс, Германское гражданское уложение) В соответствии со ст. 596 Гражданского кодекса Российской Федерации пожизненная рента может быть установлена на период жизни гра ...

Объекты прав, подлежащие государственной регистрации
Согласно статье 131 ГК РФ государственной регистрации подлежат следующие права на недвижимость: - право собственности; - право хозяйственного ведения; - право оперативного управления; - право пожизненного наследуемого владения; - право постоянного пользования; - ипотека; - сервитут, - и иные права ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru