Юриспруденция » Конституционно-правовой статус Думы Ставропольского края » Порядок формирования и структура Думы Ставропольского края

Порядок формирования и структура Думы Ставропольского края

Страница 1

Избирательное законодательство в представительный орган Ставропольского края складывается под влиянием двух Федеральных законов - Федерального закона от 12 июня 2002 г. (ред. от 20.10.2011) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федерального закона от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах …», а также Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 года № 68-кз «О выборах депутатов Думы Ставропольского края».

Общие требования к выборам представительного органа субъекта РФ, сформулированные в законодательстве, заключаются в следующем:

- не менее половины депутатских мандатов в законодательном органе субъекта РФ либо в одной из его палат распределяются между списками кандидатов, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков (п. 16 ст. 35 Закона «Об основных гарантиях .»);

- заградительный барьер на этих выборах не может превышать 7%;

- к распределению мест должны быть допущены партии, в совокупности набравшие не менее 50% голосов избирателей.

В соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края в состав Думы Ставропольского края избирается 50 депутатов Думы Ставропольского края (далее - депутаты). Дума Ставропольского края устанавливает порядок проведения выборов в Думу Ставропольского края, а также назначает дату выборов в Думу Ставропольского края.

Выборы депутатов осуществляются на основе смешанной мажоритарно-пропорциональной избирательной системы. 25 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ. Единая норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории Ставропольского края и зарегистрированных в Ставропольском крае в соответствии с Федеральным законом, на общее число (25) одномандатных избирательных округов. 25 депутатов избираются по единому краевому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты (далее - списки кандидатов), выдвинутых избирательными объединениями.

Депутаты Думы Ставропольского края выбираются сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года.

К распределению депутатских мандатов при проведении выборов депутатов Думы Ставропольского края очередного созыва допускаются зарегистрированные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по краевому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее трех и за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по краевому избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по краевому избирательному округу не допускаются.

Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из списка кандидатов в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке, установленным при регистрации этого списка в избирательной комиссии Ставропольского края и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.

Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе в получении депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Прекращение опеки и попечительства
Основаниями для прекращения опеки являются: решение суда, вступившее в законную силу о признании подопечного дееспособным; достижение несовершеннолетним возраста 14 лет, при котором объем его дееспособности увеличивается (о гражданской дееспособности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет). ...

Неустойка и залог
По общему правилу обязательства должны исполняться в соответствии с их условиями и закрепленными в гражданском законодательстве принципами их исполнения. В целях стимулирования у субъектов обязательства высокой исполнительской дисциплины гражданское законодательство предусматривает на случаи неиспо ...

Понятие и особенности судебной системы в Российской Федерации
Определяя судебную систему России, Конституция Российской Федерации и Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» устанавливают исчерпывающий перечень судов, осуществляющих правосудие, указывая тем самым единственное основание учреждения судебных органов - путем конс ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru