Юриспруденция » Конституционно-правовой статус Думы Ставропольского края » Компетенция Думы Ставропольского края

Компетенция Думы Ставропольского края

Страница 4

рассмотрения комитетами и постоянными комиссиями Думы Ставропольского края вопросов о соблюдении и исполнении законов Ставропольского края по предметам их ведения;

внесения депутатами Думы Ставропольского края депутатских запросов по поводу соблюдения и исполнения законов Ставропольского края;

рассмотрения наиболее важных вопросов контроля за соблюдением и исполнением законов Ставропольского края на заседаниях Думы Ставропольского края;

проведения депутатских слушаний и слушаний в комитетах Думы Ставропольского края о состоянии соблюдения и исполнения законов Ставропольского края.

Кроме того, в Ставропольском крае действует специальный Закон Ставропольского края от 14 октября 2002 г. № 43-кз «Об осуществлении Думой Ставропольского края контроля за соблюдением и исполнением законов Ставропольского края», который детально регулирует процедуру осуществления региональным парламентом законодательного контроля.

Наконец, седьмая группа включает иные полномочия Думы Ставропольского края, в частности:

учреждает награды, устанавливает почетные и специальные звания Ставропольского края;

одобряет проект договора о разграничении полномочий, утверждает заключение и расторжение договоров Ставропольского края;

осуществляет иные полномочия, если они установлены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края и законами Ставропольского края.

Сравнивая полномочия Думы Ставропольского края с компетенцией других законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации можно сделать вывод, что существует несколько общих направлений в конкретной деятельности законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации, характеризующие его новую роль в современной России:

1) принимаются нормативные правовые акты по вопросам, которые ранее не регулировались в регионе - нормативные правовые акты создают законодательную базу для эффективного проведения реформ в регионе;

2) издаются акты по вопросам, ранее регулируемым подзаконными нормативными актами - возрастает роль закона в региональной правовой системе, обеспечивается его верховенство как гарантия защиты личности, ее прав, свобод и законных интересов;

3) законами вводятся новые, не закрепленные ранее правовые принципы - устанавливаются общие критерии для выработки нормативных правовых решений;

4) издаются новые нормы по вопросам, которые ранее регулировались по-иному.

Также можно прийти к выводу о том, что в Уставе (Основном Законе) Ставропольского края полномочия Думы Ставропольского края закреплены не в полном объеме. Необходима более детальная регламентация полномочий Думы Ставропольского края в ст. 29 Устава (Основного Закона) Ставропольского края, либо принятие новой редакции данной статьи, так как нумерация полномочий в связи с частыми внесениями поправок и изменений на наш взгляд слишком сложна для восприятия. В связи с этим предлагаем дополнить ч. 3 ст. 29 Устава (Основного Закона) Ставропольского края, в которой указаны полномочия Думы Ставропольского края, реализуемые путем принятия постановлений следующими пунктами:

л) принимается решение о досрочном прекращении полномочий (самороспуске) Думы Ставропольского края;

м) распускаются в порядке, установленном федеральным законом, представительные органы местного самоуправления Ставропольского края;

н) избираются мировые судьи Ставропольского края

о) назначаются на должность половины членов Избирательной комиссии Ставропольского края с правом решающего голоса; Пункт «л» соответственно меняется на пункт «п»

Также на наш взгляд необходимо в Уставе (Основном Законе) Ставропольского края закрепить основные права Думы Ставропольского края. В частности можно изложить их в части 4 ст. 29, либо выделить в отдельную статью, как это сделано в ст.44 Устава Ростовской области. Данную статью необходимо изложить в следующем виде:

Дума Ставропольского края имеет право:

1) законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации;

3) вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации, принимать решения об одобрении или неодобрении законов Российской Федерации о поправках к главам 3-8 Конституции Российской Федерации до вступления их в силу;

4) обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам соответствия Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Право. Псковская судная грамота
Псковская судная грамота – основной источник права в этой феодальной республике и один из крупнейших памятников феодального права эпохи феодальной раздробленности. Большинство исследователей документа сходятся на мысли, что грамота явилась систематизацией права Пскова и Новгорода. Грамота, по мнени ...

Формы участия Президента Российской Федерации в законодательном процессе, его правотворческие полномочия
Среди достаточно обширного перечня полномочий Президента Российской Федерации, содержащихся в главе 4 Конституции, значительное место занимают так называемые правотворческие полномочия. Их не стоит путать с полномочиями по взаимодействию с Федеральным Собранием. Не смотря на то, что во многих учебн ...

Методика расследования экономических и других преступлений
Для раскрытия данного вопроса необходимо рассмотреть данные виды общественно опасных деяний. В соответствии с ст. 160 Уголовного Кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 года, под присвоением или растратой понимаются преступления, такие как хищение чужого имущества, вверенного виновному. По сущ ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru