Юриспруденция » Конституционно-правовой статус Думы Ставропольского края » Компетенция Думы Ставропольского края

Компетенция Думы Ставропольского края

Страница 4

рассмотрения комитетами и постоянными комиссиями Думы Ставропольского края вопросов о соблюдении и исполнении законов Ставропольского края по предметам их ведения;

внесения депутатами Думы Ставропольского края депутатских запросов по поводу соблюдения и исполнения законов Ставропольского края;

рассмотрения наиболее важных вопросов контроля за соблюдением и исполнением законов Ставропольского края на заседаниях Думы Ставропольского края;

проведения депутатских слушаний и слушаний в комитетах Думы Ставропольского края о состоянии соблюдения и исполнения законов Ставропольского края.

Кроме того, в Ставропольском крае действует специальный Закон Ставропольского края от 14 октября 2002 г. № 43-кз «Об осуществлении Думой Ставропольского края контроля за соблюдением и исполнением законов Ставропольского края», который детально регулирует процедуру осуществления региональным парламентом законодательного контроля.

Наконец, седьмая группа включает иные полномочия Думы Ставропольского края, в частности:

учреждает награды, устанавливает почетные и специальные звания Ставропольского края;

одобряет проект договора о разграничении полномочий, утверждает заключение и расторжение договоров Ставропольского края;

осуществляет иные полномочия, если они установлены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края и законами Ставропольского края.

Сравнивая полномочия Думы Ставропольского края с компетенцией других законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации можно сделать вывод, что существует несколько общих направлений в конкретной деятельности законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации, характеризующие его новую роль в современной России:

1) принимаются нормативные правовые акты по вопросам, которые ранее не регулировались в регионе - нормативные правовые акты создают законодательную базу для эффективного проведения реформ в регионе;

2) издаются акты по вопросам, ранее регулируемым подзаконными нормативными актами - возрастает роль закона в региональной правовой системе, обеспечивается его верховенство как гарантия защиты личности, ее прав, свобод и законных интересов;

3) законами вводятся новые, не закрепленные ранее правовые принципы - устанавливаются общие критерии для выработки нормативных правовых решений;

4) издаются новые нормы по вопросам, которые ранее регулировались по-иному.

Также можно прийти к выводу о том, что в Уставе (Основном Законе) Ставропольского края полномочия Думы Ставропольского края закреплены не в полном объеме. Необходима более детальная регламентация полномочий Думы Ставропольского края в ст. 29 Устава (Основного Закона) Ставропольского края, либо принятие новой редакции данной статьи, так как нумерация полномочий в связи с частыми внесениями поправок и изменений на наш взгляд слишком сложна для восприятия. В связи с этим предлагаем дополнить ч. 3 ст. 29 Устава (Основного Закона) Ставропольского края, в которой указаны полномочия Думы Ставропольского края, реализуемые путем принятия постановлений следующими пунктами:

л) принимается решение о досрочном прекращении полномочий (самороспуске) Думы Ставропольского края;

м) распускаются в порядке, установленном федеральным законом, представительные органы местного самоуправления Ставропольского края;

н) избираются мировые судьи Ставропольского края

о) назначаются на должность половины членов Избирательной комиссии Ставропольского края с правом решающего голоса; Пункт «л» соответственно меняется на пункт «п»

Также на наш взгляд необходимо в Уставе (Основном Законе) Ставропольского края закрепить основные права Думы Ставропольского края. В частности можно изложить их в части 4 ст. 29, либо выделить в отдельную статью, как это сделано в ст.44 Устава Ростовской области. Данную статью необходимо изложить в следующем виде:

Дума Ставропольского края имеет право:

1) законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации;

3) вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации, принимать решения об одобрении или неодобрении законов Российской Федерации о поправках к главам 3-8 Конституции Российской Федерации до вступления их в силу;

4) обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам соответствия Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Примеры конституционных норм, регулирующих в ФРГ и Франции основные сферы общественных отношений
Приведите примеры конституционных норм, регулирующих в ФРГ и Франции основные сферы общественных отношений (для каждого из указанных в таблице типов общественных отношений – 1-2 примера норм из текста конституций; текст нормы приводится полностью с указанием в конституции какой страны эта норма уст ...

Административно-правовое регулирование государственной регистрации предпринимательской деятельности
Контроль государства за состоянием и развитием рынка предполагает регулируемое воздействие на хозяйственную деятельность самостоятельных предпринимателей, определение оснований и пределов публичного вмешательства в нее. Принятые в последние годы законы и иные правовые акты значительно усиливают рол ...

Сравнительный анализ правового статуса НКО и коммерческих юридических лиц
Правила, проводящие границу между коммерческими и некоммерческими организациями как различными субъектами гражданского права, с характерными для них особенностями участия в общественных отношениях условно можно разделить на две группы: первая - это нормы, определяющие основы правосубъектности орган ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru