Юриспруденция » Конституционно-правовой статус Думы Ставропольского края » Конституционно-правовая ответственность Думы Ставропольского края

Конституционно-правовая ответственность Думы Ставропольского края

Страница 2

При этом юридическая квалификация указанных оснований и условий составляет значительные трудности. Используемые в Федеральном законе и в Законе Ставропольского края «О Думе Ставропольского края» термины «массовые, грубые, угроза» по своему характеру являются условно-оценочными, субъективистскими, соответственно их практическое применение варьируется в зависимости от конкретных обстоятельств и правосознания правоприменителя.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ основания ответственности органов государственной власти субъекта РФ, установленные ст. 3.1 Федерального закона, одновременно служат и основаниями роспуск этого органа в порядке мер федерального воздействия.

Полномочия Думы Ставропольского края могут быть прекращены досрочно в случае:

принятия Думой Ставропольского края решения о самороспуске в порядке, предусмотренном законом Ставропольского края;

роспуска Думы Ставропольского края Губернатором Ставропольского края по основаниям, предусмотренным законом Ставропольского края;

вступления в силу решения Ставропольского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Думы Ставропольского края, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

роспуска Думы Ставропольского края по инициативе Президента Российской Федерации в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

Губернатор Ставропольского края вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Думы Ставропольского края в случае принятия ею Устава (Основного Закона) Ставропольского края, закона Ставропольского края, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Ставропольского края, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Дума Ставропольского края не устранила их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.

В соответствии с п. 11 и 11.1 ст. 4 Федерального закона законодательный орган субъекта Федерации должен проводить правомочное заседание не реже одного раза в три месяца, а вновь избранный законодательный орган субъекта Федерации должен собираться на первое заседание в установленный конституцией (уставом) субъекта Федерации срок, который не может превышать тридцати дней со дня избрания этого законодательного органа. Соответственно непроведение законодательным органом субъекта Федерации заседаний в указанные сроки является нарушением Федерального закона, за которое и предусматривается применение к нему такой меры конституционно-правовой ответственности, как его роспуск. Состав конституционного деликта законодательного органа субъекта Федерации в данном случае является формальным, т.е. для применения конституционно-правовой ответственности не требуется устанавливать наличие каких-либо негативных последствий, что не противоречит ст. 3.1 Федерального закона, в которой устанавливается наличие негативных последствий в качестве обязательного элемента объективной стороны только для конституционного деликта, выразившегося в принятии органами государственной власти субъектов нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству.

Так, Губернатор Ставропольского края вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Думы Ставропольского края в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что избранная в правомочном составе Дума Ставропольского края в течение трех месяцев подряд не проводила заседание.

Губернатор Ставропольского края вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий вновь избранной в правомочном составе Думы Ставропольского края в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что Дума Ставропольского края в течение трех месяцев со дня своего избрания в правомочном составе не проводила заседание.

Губернатор Ставропольского края вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Думы Ставропольского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения соответствующего суда. Решение принимается в форме постановления.

Вместе с тем конструкция рассматриваемого состава конституционного деликта законодательного органа субъекта Федерации имеет ряд недостатков. Во-первых, не учитываются причины, по которым законодательный орган субъекта Федерации не проводит свои заседания. Представляется необходимым установить, что ответственность законодательного органа субъекта Федерации за непроведение в установленные сроки заседаний может наступать только в том случае, если заседания не проводятся без уважительных причин.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Кредитный договор как разновидность договора займа
Почти все юридические лица, составляющие предпринимателей, в своей повседневной хозяйственной деятельности сталкиваются, с одним из более распространенных форм договоров - кредитным договором, в свою очередь, выступая в нем в качестве кредитора, либо заемщика. Традиционный договор займа оказался не ...

Надзор за исполнением лесного законодательства на примере республики Коми
С 1 января 2013 г. вступило в силу постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. №415, утвердившее новую Государственную программу республики «Развитие лесного хозяйства», согласно которой общая площадь земель лесного фонда региона по состоянию на 1 января 2012 г. составила 36 ...

Методы оценки качества и эффективности работы муниципальных служащих
Наиболее распространенным в развитых зарубежных странах является метод комплексной оценки эффективности деятельности гражданских служащих, не связанных непосредственно с выпуском продукции – метод управления по целям. Оценка эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности м ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru