Юриспруденция » Конституционно-правовой статус Думы Ставропольского края » Конституционно-правовая ответственность Думы Ставропольского края

Конституционно-правовая ответственность Думы Ставропольского края

Страница 4

В случае, если соответствующим судом установлено, что законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации приняты конституция (устав), закон субъекта Российской Федерации или иной нормативный правовой акт, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, а законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил нормативный правовой акт, признанный соответствующим судом противоречащим федеральному закону и недействующим, и после истечения данного срока судом установлено, что в результате уклонения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации от принятия в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда были созданы препятствия для реализации закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами полномочий федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, нарушены права и свободы человека и гражданина, права и охраняемые законом интересы юридических лиц, Президент Российской Федерации выносит предупреждение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации.

Если в течение трех месяцев со дня вынесения Президентом Российской Федерации предупреждения законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации указанный орган не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, Президент Российской Федерации вправе распустить законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации прекращаются со дня вступления в силу решения Президента Российской Федерации о роспуске указанного органа.

Срок, в течение которого Президент Российской Федерации вправе вынести предупреждение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации или принять решение о роспуске указанного органа, не может превышать один год со дня вступления в силу решения суда.

На основании Федерального закона от 11.12.2004 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах…» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»» Президент РФ получил право представления кандидатуры высшего должностного лица субъекта РФ в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ.

В случае, если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в установленный Федеральным законом срок дважды не принял решение о наделении представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), Президент Российской Федерации вправе принять решение о роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Данное решение принимается в форме указа с учетом результатов проведенных консультаций, не ранее 30 дней со дня наступления основания для роспуска указанного органа.

Представляется, что позиция федерального законодателя, установившего такую простую процедуру роспуска законодательного органа субъекта РФ высшим должностным лицом этого субъекта по сравнению с установленной процедурой роспуска законодательного органа субъекта Президентом РФ, не вполне последовательна и логична. Простая процедура роспуска законодательного органа субъекта Федерации усиливает вероятность действий высшего должностного лица данного субъекта в своих политических или личностно-субъективных интересах. При этом создается угроза нарушения баланса властей. Логичнее было бы в Федеральном законе «Об общих принципах…» предоставить высшему должностному лицу субъекта Федерации право распускать законодательный орган этого субъекта только при наличии установленных в судебном порядке последствий, указанных в ст. 3.1 Федерального закона, а также закрепить судебную процедуру признания факта уклонения законодательного органа субъекта РФ от исполнения решения соответствующего суда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд
Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд определен в ст. 49 и 55 ЗК РФ. Изъять земельный участок для государственных или муниципальных нужд возможно лишь в исключительных случаях, установленных в ст. 49 ЗК РФ: выполнение международных обязательств Российской Фед ...

Основные вопросы и показатели деятельности Пенсионного фонда РФ
Основной задачей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области является своевременное назначение, перерасчет, выплата пенсий и ЕДВ носит стабильный характер, производится своевременно и в полном объеме. По состоянию на 1.01.2005 г. В Пензенской области на учете состоит 4234 ...

Понятие недействительности сделки
Недействительность сделки означает, что действие, совершенное в виде сделки, не порождает юридических последствий, т.е. не влечет возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, кроме тех, которые связаны с ее недействительностью. Недействительная сделка является неправоме ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru