Юриспруденция » Конституционно-правовой статус Думы Ставропольского края » Конституционно-правовая ответственность Думы Ставропольского края

Конституционно-правовая ответственность Думы Ставропольского края

Страница 5

Также вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы и предложения:

1. Деятельность законодательных органов субъектов Российской Федерации федеральный законодатель видит только в проведении ими правомочных заседаний. В то же время основной формой работы Думы Ставропольского края являются совещания депутатов Думы Ставропольского края и депутатские слушания. Это значит, что непроведение заседаний законодательным органом субъектов Российской Федерации не означает, что он бездействует.

2. По правовой позиции законодателя законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в правомочном составе обязан провести заседание в течение 30 дней. Соотношение сроков (30 дней и три месяца) позволяет сделать вывод: если вновь избранный законодательный орган субъекта Российской Федерации не провел заседание, то ответственность за это он не несет.

3. Федеральным законом законодательному органу субъекта Российской Федерации дается шесть месяцев на исполнение решения суда о признании противоречащими федеральному законодательству нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации. То есть их деятельность в течение шести месяцев должна быть гарантирована.

4. Федеральным законом от 18 июня 2007 г. не установлен орган, должностное лицо, которое наделяется полномочиями обращения в суд за признанием бездействия законодательного органа субъекта Российской Федерации.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а именно Губернатор Ставропольского края вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения соответствующего суда. Соответственно, он может и не принять данное решение. На наш взгляд, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) должен учитывать, какие негативные последствия наступили от бездействия законодательного органа субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев. Привело ли это к непринятию законов субъекта Российской Федерации и к невыполнению других полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации, которые могут привести к тяжелым социально-экономическим последствиям для населения соответствующего субъекта Российской Федерации.

В заключение хотелось бы отметить, что имеющееся федеральное регулирование вопросов ответственности и роспуска законодательного органа субъекта Российской Федерации характеризуется целым комплексом проблем, которые продублированы в региональном законодательстве Ставропольского края, в связи с этим требуется скорейшее законодательное разрешение данных проблем.

Конституционно-правовой статус органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации можно определить как совокупность установленных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными актами соответствующих субъектов федерации полномочий, прав и обязанностей органа в сфере организации и обеспечения государственной власти и местного самоуправления, обеспечения экономического и социального развития, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, определяющих его место в системе государственных органов (органов местного самоуправления) как постоянно действующего высшего и единственного органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации.

Правовое регулирование: конституционно-правового статуса законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в целом характеризуется достаточно полным охватом соответствующих общественных отношений. Законы Ставропольского края - полноправного субъекта Федерации составляют прочную базу юридической регламентации отношений, в которых происходит реализация правового статуса законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края. Вместе с тем, следует отметить довольно слабую региональную терминологию, имеющую отношение к ключевым понятиям правового статуса Думы Ставропольского края.

В соответствии с конституционным принципом разделения властей законодательный орган и высший исполнительный орган государственной власти осуществляет свои полномочия самостоятельно. Качество государственного строительства Ставропольского края зависит от эффективности взаимоотношений Думы Ставропольского края с высшим должностным лицом, исполнителными органами государственной власти, где главным условием успешности взаимоотношений является их стремление и умение путем достижения компромиссов обеспечить соблюдение прав и свобод граждан России.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Гражданско-правовые отношения
Гражданско-правовое отношение - это общественное отношение, урегулированное нормой гражданского права, участники которого являются носителями гражданских прав и обязанностей. Как и все правовые отношения, гражданское правоотношение имеет свой состав (структуру): 1) субъекты гражданского правоотноше ...

Субъективные признаки умышленного причинения тяжкого вреда здоровью
Субъективная сторона умышленного причинения тяжкого вреда здоровья характеризуется виной в форме умысла. Виновный сознает, что своими действиями посягает на здоровье другого человека, предвидит возможность или неизбежность наступления общественно-опасных последствий (причинения тяжкого вреда его зд ...

Источники основных личных прав граждан Европейского Союза
Источники основ правового положения человека и гражданина, как и других норм права Европейского Союза, служат в первую очередь статьи «конституции» Союза, то есть его учредительных документов. Однако в связи с тем, что договору о Европейском Союзе и ЕС до сих пор не содержат полноценного «билля о п ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru