Юриспруденция » Конституционно-правовой статус Думы Ставропольского края » Конституционно-правовая ответственность Думы Ставропольского края

Конституционно-правовая ответственность Думы Ставропольского края

Страница 6

Основные принципы взаимодействия органов в субъектах РФ закреплены по-разному. Так, в законодательстве ряда субъектов РФ установлены дополнительные принципы взаимодействия законодательных и исполнительных органов государственной власти. Система органов государственной власти Ставропольского края организуется на основе аналогичных принципов установленных федеральным законодательством, таких как:

государственной и территориальной целостности Российской Федерации;

распространения суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;

единства системы государственной власти;

разделения государственной власти Ставропольского края на законодательную, исполнительную и судебную;

разделения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

самостоятельного осуществления органами государственной власти Ставропольского края принадлежащих им полномочий;

самостоятельного осуществления своих полномочий органами местного самоуправления.

Что же касается принципов взаимодействия органов государственной власти в Ставропольском крае, то они вообще не закреплены, что является на наш взгляд пробелом законодательства Ставропольского края. Необходимо внести соответствующие изменения в Закон Ставропольского края № 15-кз от 31 июля 1996 г.

Под формами взаимодействия органов государственной власти следует понимать согласованные действия названных органов в определенной области государственного управления, обусловленные конкретными целями и способами их достижения. Конкретные формы такого взаимодействия четко не сформулированы ни в федеральном, ни в региональном законодательстве, из чего следует сделать вывод о необходимости тщательной разработки и законодательного закрепления этих форм.

Мы считаем возможным предложить собственную классификацию основных направлений взаимодействия законодательных и исполнительных органов власти в Ставропольском крае:

1) Осуществление органами и должностными лицами исполнительной власти Ставропольского края права законодательной инициативы;

2) Взаимное право присутствия на заседаниях Думы Ставропольского края и на заседаниях органов исполнительной власти Ставропольского края;

3) Участие законодательного органа власти в формировании органов исполнительной власти в Ставропольском крае, а также согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов;

4) Наделение законодательного органа правом выражения недоверия высшему должностному лицу, руководителям органов исполнительной власти;

5) Наделение правом роспуска законодательного органа высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти);

6) Процедура разрешения споров между ветвями власти.

Проанализировав законодательство Ставропольского края мы пришли к выводу, что многие вопросы связанные с взаимодействием законодательного органа с высшим должностным лицом, исполнительным органом государственной власти не нашли отражения не в Уставе Ставропольского края, не в Законе Ставропольского края №15-кз «О системе органов государственной власти Ставропольского края». В частности не закреплены принципы взаимодействия выших органов власти Ставропольского края , что является существенным пробелом. И для того, чтобы понять сущность взаимоотношений данных органов необходимо обращаться к федеральному законодательству, что затрудняет исследование законодательства Ставропольского края.

Исследовав исторические этапы становления Думы Ставропольского края, пришли к выводу, что региональные парламенты основываются на принципиально новом понимании народного представительства по сравнению с тем, которое определяло положение представительных органов прежде. Законодательные органы теперь не образуют единую вертикаль подчиняющихся снизу вверх всех Советов, хотя Федеральное Собрание занимает высшее положение как орган федеральной законодательной власти. В итоге можно резюмировать, что история становления Думы Ставропольского края включает в себя три довольно специфических этапа формирования указанного политико-правового института в рамках трех чрезвычайно различных политических и правовых систем российского государства. Так, первый этап становления Думы Ставропольского края представляет собой дореволюционную эпоху c начала XVIII по 1917 г. Второй этап следует отнести период существования Советов с 1917 по 1991 г. И, наконец, третий этап становления Думы Ставропольского края, который продолжается и в настоящее время, основывается на том, что в Российской Федерации в 1993 г. была принята новая Конституция, которая провозгласила принцип разделения властей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Виды и структура правового статуса осужденных
Общий правовой статус – это статус осужденного как гражданина государства. Он определяется прежде всего Конституцией РФ и содержит гарантированные ею всем и каждому права и обязанности, в частности, права: на жизнь; охрану достоинства личности и личную неприкосновенность; свободу совести и вероиспо ...

Имущественные права детей
Имущественные права ребенка возникают из норм, регулируемых гражданским и семейным законодательством. Имущественные права детей, в сущности, исчерпываются правом на получение алиментов от родителей, поскольку при жизни родителей ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, а родител ...

Классификация договоров
Классификация договоров проводится по различным признакам, которые, как правило, закреплены в законе. Классификация договоров облегчает применение определенных норм именно к тому или иному типу договора. Кроме того, она дает возможность выявлять черты сходства и различия правового регулирования тех ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru