Юриспруденция » Конституционно-правовой статус Думы Ставропольского края » Конституционно-правовая ответственность Думы Ставропольского края

Конституционно-правовая ответственность Думы Ставропольского края

Страница 7

Немаловажным в характеристике конституционно-правового статуса законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации представляется вопрос о процедурах его формирования. Выборы в Думу Ставропольского края Российской Федерации реализуется путем прямого (непосредственного), всеобщего, равного и тайного выражения воли населения Ставропольского края, являющегося единственным источником власти в Ставропольском крае, осуществляемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) и иными законами Ставропольского края Российской Федерации и совершающееся в целях свободного, обязательного, периодичного, независимого, гласного, открытого формирования представительных органов законодательной власти Ставропольского края Российской Федерации, с учетом плюрализма избирательной системы.

Эффективность законодательной (представительной) власти определяется опытом и традициями парламентской деятельности. Определяющую роль в осуществлении парламентской деятельности играют структурные подразделения законодательного органа. В аппарате Думы Ставропольского края сосредоточены квалифицированные кадры, способные обеспечить осуществление Думой Ставропольского края возложенных функций. Поэтому необходимо всячески развивать и стимулировать деятельность аппарата Думы Ставропольского края, поощрять работников, а также принимать меры по обеспечению учета депутатами при рассмотрении законопроектов заключений различных структурных подразделений аппарата Думы Ставропольского края. Силами профессионального аппарата необходимо осуществлять систематический учет и анализ законодательства, информационное обеспечение деятельности Думы Ставропольского края, составление программ законопроектных работ, а также выполнять иную важную работу, связанную с необходимостью разработки и принятия законов.

Ключевым вопросом в характеристике конституционно-правового статуса Думы Ставропольского края является проблема его компетенции. Компетенция законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации — это совокупность полномочий данного органа, под которыми в свою очередь следует понимать единство прав и обязанностей по реализации конкретных задач и функций, возложенных на данный орган в рамках установленных предметов ведения (сфер деятельности).

В процессе исследования мы считает возможным предложить собственную единую классификацию полномочий Думы Ставропольского края исходя из функционального предназначения института парламента в государственной и общественной жизни:

1) полномочия в сфере организации и деятельности органов государственной власти Ставропольского края;

2) законодательные полномочия;

3) полномочия в сфере организации народного волеизъявления;

4) полномочия связанные с установлением формы государственного устройства;

5) полномочия в социально-экономической сфере;

6) контрольные полномочия;

7) иные нормотворческие и другие полномочия в различных сферах деятельности.

Сравнивая полномочия Думы Ставропольского края закрепленные в Уставе (Основном Законе) Ставропольского края и в Законе Ставропольского края «О Думе Ставропольского края» можно сделать вывод, что в Уставе (Основном Законе) Ставропольского края полномочия Думы Ставропольского края закреплены не в полном объеме. Необходима более детальная регламентация полномочий Думы Ставропольского края в ст. 29 Устава (Основного Закона) Ставропольского края, либо принятие новой редакции данной статьи, так как нумерация полномочий в связи с частыми внесениями поправок и изменений на наш взгляд слишком сложна для восприятия. В связи с этим предлагаем дополнить ч. 3 ст. 29 Устава (Основного Закона) Ставропольского края, в которой указаны полномочия Думы Ставропольского края, реализуемые путем принятия постановлений следующими пунктами:

л) принимается решение о досрочном прекращении полномочий (самороспуске) Думы Ставропольского края;

м) распускаются в порядке, установленном федеральным законом, представительные органы местного самоуправления Ставропольского края;

н) избираются мировые судьи Ставропольского края

о) назначаются на должность половины членов Избирательной комиссии Ставропольского края с правом решающего голоса; Пункт «л» соответственно меняется на пункт «п»

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Субъективные признаки умышленного причинения тяжкого вреда здоровью
Субъективная сторона умышленного причинения тяжкого вреда здоровья характеризуется виной в форме умысла. Виновный сознает, что своими действиями посягает на здоровье другого человека, предвидит возможность или неизбежность наступления общественно-опасных последствий (причинения тяжкого вреда его зд ...

Акцепт
Акцепт, т.е. ответ лица, которому была направлена оферта, о принятии ее условий, должен быть полным и безоговорочным (ст. 438 ГК РФ). Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон. Совершение лицом, получившим оферту, ...

Незавершенность крестьянской реформы 1861 г
Русская крестьянская община, поземельная соседская организация мелких непосредственных производителей, являлась экономическим объединением и низшей административной единицей. Экономическую сторону общины составляли мероприятия по распределению и эксплуатации земельного надела (переделы полей и луго ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru