Юриспруденция » Конституционно-правовой статус Думы Ставропольского края » Конституционно-правовая ответственность Думы Ставропольского края

Конституционно-правовая ответственность Думы Ставропольского края

Страница 8

Также на наш взгляд необходимо в Уставе (Основном Законе) Ставропольского края закрепить основные права Думы Ставропольского края. В частности можно изложить их в части 4 ст. 29, либо выделить в отдельную статью.

Данную статью необходимо изложить в следующем виде:

Дума Ставропольского края имеет право:

1) законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации;

3) вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации, принимать решения об одобрении или неодобрении законов Российской Федерации о поправках к главам 3-8 Конституции Российской Федерации до вступления их в силу;

4) обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам соответствия Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

5) обращаться в Верховный Суд Российской Федерации по вопросам соответствия законодательству Российской Федерации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающихся прав и свобод граждан.

Дума Ставропольского края несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивает соответствие принимаемых (принятых) ею Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законов Ставропольского края, постановлений Думы Ставропольского края и осуществляемой Думой Ставропольского края деятельности Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам.

В случае принятия Думой Ставропольского края нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Дума Ставропольского края несет ответственность в соответствии с федеральными законами.

При этом юридическая квалификация указанных оснований и условий закрепленных также в Федеральном законе «Об общих принципах…» составляет значительные трудности. Термины «массовые, грубые, угроза» по своему характеру являются условно-оценочными, субъективистскими, соответственно их практическое применение варьируется в зависимости от конкретных обстоятельств и правосознания правоприменителя.

Деятельность законодательных органов субъектов Российской Федерации федеральный законодатель видит только в проведении ими правомочных заседаний. В то же время основной формой работы Думы Ставропольского края являются совещания депутатов Думы Ставропольского края и депутатские слушания. Это значит, что непроведение заседаний законодательным органом субъектов Российской Федерации не означает, что он бездействует.

По правовой позиции законодателя законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в правомочном составе обязан провести заседание в течение 30 дней. Соотношение сроков (30 дней и три месяца) позволяет сделать вывод: если вновь избранный законодательный орган субъекта Российской Федерации не провел заседание, то ответственность за это он не несет.

Губернатор Ставропольского края вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения соответствующего суда. Соответственно, он может и не принять данное решение. На наш взгляд, Губернатор Ставропольского края при этом должен учитывать, какие негативные последствия наступили от бездействия законодательного органа субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев. Привело ли это к непринятию законов субъекта Российской Федерации и к невыполнению других полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации, которые могут привести к тяжелым социально-экономическим последствиям для населения соответствующего субъекта Российской Федерации.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Понятие вины
Еще в XIX в. было подмечено, что "учение о виновности и его большая или меньшая глубина есть как бы барометр уголовного права. Оно - лучший показатель его культурного уровня" . Принцип ответственности за деяния, совершенные только при наличии вины, впервые закреплен лишь в УК, согласно ст ...

Проблемы деятельности политических партий в системе государственного управления: на материалах Челябинской области
Среди проблем роли политических партий в системе государственного управления стоит выделить отсутствие в действующем законодательстве детально разработанного механизма, предусматривающего возможность отзыва должностных лиц исполнительной власти избирателями, в частности в случае утраты доверия со с ...

Соотношение уголовного права с другими отраслями права
Уголовное право взаимодействует с различными отраслями права: уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, административным, международным правом и др. Уголовное право дает понятие преступления, раскрывает его состав, что предопределяет подход к уголовно-процессуальной формулировке предмета до ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru