Юриспруденция » Особенности принятия решений в процессе управления государственной собственностью » Функции, задачи и критерии эффективности управления государственной собственностью

Функции, задачи и критерии эффективности управления государственной собственностью

Страница 1

Функции управления государственной собственностью имеют несколько аспектов. С одной стороны, государство является единственным субъектом публичной власти, устанавливающим нормы хозяйственного законодательства. Эта часть государственной функции управления экономикой определяется как нормативная .

С другой стороны, государство является одним из субъектов рынка, объекты собственности которого функционируют в коммерческом секторе экономики, подчиняясь нормам и правилам, созданным в результате нормативного управления. Эта часть управленческих функций государства определяется как продукционная.

Реализация нормативной функции управления достигается формированием институциональных объектов, к числу которых относятся органы федерального управления (в т.ч. функциональные министерства), организации и некоммерческие фонды. Функционирование этой части федеральной собственности обеспечивает решение различных задач, к числу которых можно отнести поддержание обороноспособности, развитие науки и культуры, здравоохранения и образования, содержание законодательной, судебной и исполнительной властей и т. д.

Одна из главных задач управления государственной собственностью заключается в формировании предпосылок научно-технического прогресса в виде комплекса общеприменимых технологий, которые после их коммерческой адаптации могут создать стратегические конкурентные преимущества отечественной продукции. Продукционное управление объектами госсобственности должно быть направлено на их структурное развитие (в т.ч. через взаимодействие с негосударственными субъектами рынка) для повышения инновационной активности и повышения конкурентного потенциала путем формирования соответствующих конкурентных структур.

Необходимый толчок в системе интересов конкурентных структур к поиску и формированию инновационных факторов дает система государственных интересов, вводя соответствующие ограничения природопользования. С учетом этого вывода может быть сделана конкретизация задач управления государственной собственностью, направленная на достижение стратегических и тактических целей развития национального хозяйства.

В качестве стратегических целей могут выступать:

- рост национального богатства;

- повышение благосостояния населения;

- увеличение занятости;

- снижение темпов инфляции;

- оптимизация платежного баланса.

Тактика достижения этих целей заключается в использовании следующих механизмов:

- регулирование соотношения спроса и предложения;

- сглаживание производства и занятости;

- регулирование уровня ставки рефинансирования;

- регулирование денежного обращения;

- снижение дефицита федерального бюджета.

Выбор наиболее важных задач экономического развития при этом определяется особенностями текущего состояния экономики. Денежные доходы государства как владельца в виде части прибыли и платежей в бюджет входят в доходную часть федерального бюджета; другая часть дохода, выраженная в форме приращения ценности имущества, соответствует росту ценности федерального имущества без инвестиций из федерального бюджета.

Для оценки эффективности управления государственной собственностью можно использовать:

- концепцию управления финансовыми потоками, основанную на росте прибыли от управления;

- концепцию портфеля собственности, основанную на совокупном росте стоимости государственной собственности, входящей в данный портфель.

Первая концепция основана на построении модели финансовых потоков, в которой прибыль государства от управления государственной собственностью определяется по формуле:

где: Д гс – доходы от управления госсобственностью;

З гс – затраты на управление госсобственностью.

Доходы включают следующие составляющие:

- доходы от продажи (приватизации) ГС;

- доходы от управления госпакетами акций (дивиденды);

- доходы от управления казенными предприятиями и др.

Затраты на управление госсобственностью подразделяются на постоянные и переменные:

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Осуществление деятельности учреждения и источники формирования его имущества
Для учреждений предусмотрено право заниматься один или несколькими видами деятельности, которые регламентируются законодательными и нормативными актами Российской Федерации. Для казенных и автономных учреждений перечень видов деятельности является закрытым, бюджетные организации могут выбрать любой ...

Отличие наказания от иных мер уголовно-правового характера
В законе не дается легального определения понятия «мера уголовно-правового характера», что в известной степени и предполагает различия во взглядах на его содержание и соотношение со смежными понятиями. В ч. 2 ст. 2 УК РФ говорится только, что Кодекс устанавливает виды наказаний и иные меры уголовно ...

Служба безопасности в исправительных колониях и основные направления ее деятельности
В 1992 г. на базе оперативно-режимных отделов ИК были созданы отделы колоний оперативные и безопасности. Предпосылки создания отделов безопасности как самостоятельных структурных подразделений явились: - ухудшение криминогенной обстановки в исправительных учреждениях (далее – ИУ); - принятие новых ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru