Юриспруденция » Особенности принятия решений в процессе управления государственной собственностью » Функции, задачи и критерии эффективности управления государственной собственностью

Функции, задачи и критерии эффективности управления государственной собственностью

Страница 2

Постоянные затраты, не зависящие от совокупной стоимости госсобственности:

- затраты на содержание госаппарата (например, аппараты Министерства государственного имущества, его территориальных комитетов и т. д.);

- затраты на содержание казенных предприятий, и т. д.

Переменные затраты:

- затраты на подготовку и проведение тендеров, аукционов, конкурсов;

- текущие операционные затраты для осуществления уставной основной деятельности государственных унитарных предприятий;

- текущие операционные затраты предприятий с госдолей, пропорциональные этой доле и т. д.

Затратный показатель эффективности управления государственной собственностью может быть представлен в виде:

,

где: k – коэффициент, учитывающий налогообложение объектов госсобственности (например, государственные унитарные предприятия платят налоги от своей хозяйственной деятельности).

Ресурсный показатель эффективности управления госсобственностью определяется из выражения:

,

где: С гс – совокупная стоимость объектов госсобственности.

Основным условием повышения эффективности управления госсобственностью является оптимизация показателей Э з и Э р , то есть максимизация доходов при заданных расходах или минимизация расходов при заданных доходах.

Вторая концепция основана на рассмотрении интегральной совокупности элементов госсобственности как портфеля собственности (совокупности портфелей собственности – ПС).

Главным принципом этой концепции является повышение совокупной стоимости ПС, состоящей из суммы рыночных стоимостей ее элементов.

Следовательно, текущая рыночная эффективность ПС может быть определена как:

,

где: Сгс ТП – текущая портфельная стоимость госсобственности;

Сгс НП – начальная портфельная стоимость госсобственности.

В данном критерии дивиденды по госпакетам обычно не учитываются, так как они опосредованно влияют на рыночную (текущую) стоимость элементов ПС.

Основным условием повышения эффективности управления госсобственностью является максимизация показателя Э тп .

На практике часто используют интегральный показатель эффективности управления госсобственностью в виде взвешенной суммы рассмотренных критериев или их произведения.

Адаптация общей методологии управления к проблемам управления государственной собственностью, на наш взгляд, должна учитывать традиции и специфику субъекта управления. Как указывалось ранее, в этом случае методы управления могут быть разделены на административные (законодательные, нормативно-правовые и организационные) и экономические.

При этом указанные методы управления могут быть разделены на уровни применения. Например: - федеральный;

- уровень субъектов Федерации или отраслей народного хозяйства;

- муниципальный или отдельных предприятий и объединений.

В целом приведенные концепции и критерии эффективности управления госсобственностью позволяет перейти к изложению методов управления определенными объектами собственности, основными из которых для целей данной книги являются:

- государственные унитарные предприятия;

- пакеты акций, находящиеся в собственности государства;

- федеральное недвижимое имущество.

Процесс управления этими объектами государственной собственностью, на наш взгляд, должен строиться в рамках общего цикла управления, однако в соответствии с определенной спецификой данный цикл может трансформироваться для повышения эффективности функционирования того или иного объекта государственной собственности.

Таким образом, выделим основные функции государственной собственности:

1. Государственная собственность позволяет государству быть самостоятельным субъектом в экономических правоотношениях с другими субъектами собственности внутри страны и за рубежом.

2. Государственная собственность является гарантом обеспечения многих международных и внутренних договоров и соглашений, межгосударственного залогового права.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Понятие и основы конституционно-правового статуса органа законодательной власти Российской Федерации
Термин «статус» происходит от латинского слова «status» – состояние, положение. Юридическая энциклопедия под редакцией М.Ю. Тихомирова определяет «статус» как правовое положение - совокупность предусмотренных законодательством прав и обязанностей. Наиболее полное отражение категория статуса в конст ...

Инженерная и транспортная инфраструктура
Для устойчивого обеспечения населения, социальной сферы и экономики энергией, энергоносителями, коммунальными ресурсами необходимо последовательное и сбалансированное осуществление политики комплексного развития городской энергетики и коммунальной инфраструктуры, с одной стороны, и масштабное внедр ...

Понятие и содержание права на свободу и личную неприкосновенность
Понятие «свобода и личная неприкосновенность», применяемое в ч. 1 ст. 22 Конституции РФ («Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность»), подразумевает свободу в узком юридическом смысле: не свободу в общем и целом, которая раскрывается в совокупности личных, политических и иных консти ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru