Юриспруденция » История становления и развития судебной власти в России » Организация и деятельность федеральных судов Российской Федерации

Организация и деятельность федеральных судов Российской Федерации

Страница 15

Представляется целесообразным ориентировать субъекты РФ на формирование органов судебного конституционного контроля, особенно учитывая тенденцию к объединению субъектов РФ, которые должны обладать большими финансовыми возможностями.

Находясь по своей конституционной природе в тесной связи с Конституционным судом РФ, реализация установленных полномочий конституционных (уставных) судов субъектов РФ во многом может способствовать становлению единого конституционно-правового пространства и формированию единой правовой системы Российской Федерации.

Судебная власть – одна из трех ветвей власти. Я считаю, что полностью исследовать судебную власть, как институт, невозможно. Судебная власть не стоит на месте она постоянно изменяется и совершенствуется, как и все в мире. Об этом свидетельствуют многие факты. Так, например, в лице первых судей во времена зарождения Руси были простые люди, которые могли проживать по соседству или даже являться близкими родственниками и о современной судебной власти с ее разноуровневой системой судов не могло просто быть и речи. С развитием времени только начали появляться специализированные органы (должностные лица) правосудия, которые разрешали все споры людей. С развитием этих органов постепенно складывалась современная судебная система.

Современная судебная система представляет собой два уровня судов: федеральные суды и суды субъектов РФ. К федеральным судам относятся: Конституционный суд РФ, система судов общей юрисдикции и система арбитражных судов в РФ. К судам субъектов относятся: конституционные (уставные) суды субъектов РФ и мировые судьи.

Несмотря на то, что, казалось бы, прошло много лет с того времени как функционирует современная судебная система, она не лишена недостатков.

Сложная для понимания система судов общей юрисдикции вызывает множество вопросов с пересмотром вступивших в силу решений. В отличие от системы арбитражных судов, где существует единственный орган, рассматривающий дела в порядке надзора, - ВАС РФ и в которой согласно АПК РФ существуют очень строгие узкие основания для пересмотра вступивших в законную силу решений в порядке надзора, в судах общей юрисдикции существует множество надзорных инстанций. В связи с этим возникает полная правовая неопределенность, связанная с возможностью подачи жалобы и ее рассмотрения. В рамках существующей судебной системы эту проблему не решить, выходом из этого может служить изменение структуры судов общей юрисдикции путем создания контрольного органа, который и принял бы на себя эти функции. Также существует много вопросов в деятельности военных судов. Есть мнение, что «судьи в пагонах» нам не нужны, но тогда как может судить военнослужащего человек, не знающий на своем опыте всех сложностей этой профессии.

Относительно недавно в судебную систему РФ было введено новое звено судов – мировые судьи. Они существовали и раньше, но были, затем упразднены. Ввиду этого существует много вопросов о том, кто должен вершить мировой суд. На мой взгляд, это должны быть непрофессиональные судьи, так как изначально мировой суд создавался с целью приближения суда к народу.

Существует множество нормативных источников, которые регулируют деятельность судов, что создает много трудностей в его понимании для простого человека. Необходимо принять законы, которые регулировали бы деятельность судов в целом, а не только отдельные моменты как сейчас.

Судебная система в Российской Федерации несовершенна. Необходимо еще очень много сделать для того, чтобы устранить все дефекты, которые мешают полноценной работе системе судопроизводства гражданского общества, к которому, пусть и медленно, но все же приближается Россия. Поэтому, на мой взгляд, необходимо время и кропотливая работа чтобы привести систему судопроизводства РФ на должный уровень.

развитие системы суд власть

Система судов общей юрисдикции в РФ

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16

Смотрите также:

Республика Беларусь и международные договоры
27 июля 1990 г. Верховный Совет Республики Беларусь издал Декларацию о государственном суверенитете Республики Беларусь. Определенное внимание в Декларации было уделено международному праву. Так, в Преамбуле была торжественно провозглашен полный государственный суверенитет Республики Беларусь, &quo ...

Акцепт
Акцепт, т.е. ответ лица, которому была направлена оферта, о принятии ее условий, должен быть полным и безоговорочным (ст. 438 ГК РФ). Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон. Совершение лицом, получившим оферту, ...

Основания возникновения аффекта
Для того чтобы состояние лица было квалифицировано как аффект, необходимо установить еще один признак: причина его возникновения. С уголовно-правовой точки зрения значим лишь аффект, возникший в результате неправомерных и аморальных действий (бездействий) самого потерпевшего. Уголовный закон в каче ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru