Юриспруденция » История становления и развития судебной власти в России » Организация и деятельность федеральных судов Российской Федерации

Организация и деятельность федеральных судов Российской Федерации

Страница 8

Значительная часть зданий этих судов нуждается в проведении капитального и текущего ремонта. Решение этой проблемы требует значительных инвестиций. Необходимо построить и реконструировать более 500 и отремонтировать более 1550 зданий судов.

Между тем потребности судов общей юрисдикции на эти цели в инвестициях из федерального бюджета удовлетворяются только на 20%. Размещение отдельных арбитражных судов и состояние занимаемых ими служебных помещений продолжают оставаться неудовлетворительными. Средняя обеспеченность арбитражных судов рабочими площадями составляет 30% от нормативной. 20% арбитражных судов расположены на арендуемых площадях.

Сложившаяся ситуация требует ежегодного увеличения финансирования строительства и реконструкции зданий, а также на приобретение жилья для судей и государственных служащих судов. Недостаточен уровень компьютеризации и информационного обеспечения деятельности судов.

Так, оснащенность судов общей юрисдикции автоматизированными рабочими местами составляет только 52% и менее 50% судов имеют доступ к каналам глобальной сети Интернет.

Многие актуальные вопросы существуют и в деятельности военных судов.

В настоящее время вносятся предложения об упразднении военной службы первоначально лишь в Военной коллегии Верховного Суда и в Главном управлении обеспечения деятельности военных судов Судебного департамента при Верховном Суде - с 2007 г., а в отношении судей окружных (флотских) и гарнизонных военных судов – не ранее 2011 г.

Есть мнения, что в военных судах на должностях судей военного суда могут быть гражданские люди, но это вызывает массу проблем. Отсутствие у гражданских судей профессиональных знаний и военной подготовки будет приводить к необъективности и ошибкам при принятии решений. Нельзя будет укомплектовать военные суды, действующие за пределами территории Российской федерации, в условиях ведения боевых действий, а также в отдаленных местностях с неблагоприятным климатом, где зачастую дислоцируются войска.

Кроме того, необходимо учитывать, что военные суды должны отвечать задачам оперативности и обеспечения высокого качества работы в период ведения военных действий, как этого требуют условия Вооруженных Сил. Это значит, что речь идет о кадрах, прошедших школу военной подготовки и имеющих опыт военной службы. Более того, в силу особенностей воинской службы это должны быть люди, обязанные и готовые действовать с войсками в экстремальных, в том числе боевых, условиях.

Существует множество точек зрения относительно того нужны нам военные суды или нет. Сторонники сохранения военных судов исходят из того, что если отменить военные суды, то все дела лягут на плечи гражданских судов, не смотря на то, что они и так перегружены. Кроме того, во многих местностях, где расположены военные суды, отсутствуют гражданские суды и отмена военных судов приведет к большим трудностям в осуществлении прав военнослужащих на судебную защиту.

Критики существующей системы наиболее часто обращают внимание на сложности, с которыми связана реализация принципа независимости судей в отношении судей военных судов. Поскольку судьи находятся на действительной военной службе, на них распространяется действие воинских уставов и приказов Министерства Обороны России. Этим признается возможность прямого или косвенного воздействия командования на военные суды. Большое значение имеет также то, что хотя финансирование военных судов должно осуществляться органами Судебного департамента при Верховном Суде РФ, материально-техническое обеспечение военных судов по-прежнему обеспечивается соответствующими органами Вооруженных Сил РФ.

Наиболее "слабым местом" современной конструкции военных судов является то, что после принятия ФКЗ "О судебной системе" и ФКЗ "О военных судах" исчезли почти все различия между военными и "гражданскими" судами, лежавшие в основе организации военной юстиции, как обособленной подсистемы общих судов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Смотрите также:

Право, применимое к форме внешнеэкономической сделки
Разрешая споры сторон по внешнеэкономическим сделкам, суд или арбитраж всегда сталкивается с вопросом применимого к таким сделкам права, иначе спор, если он не регулируется только контрактом, невозможно разрешить. Под "применимым правом" понимаются нормативные акты, которые регулируют отн ...

Реформирование кадрового найма в системе службы в государственных компаниях
Актуальность данной проблемы представляется бесспорной, так как на сегодняшний день в России остро стоит вопрос о профессионализме государственных служащих. Государственная служба является одним из важнейших институтов, посредством, которого выполняются цели и задачи государства. Практическая реали ...

Обязанности патронатных родителей
Согласно ст. 123 СК РФ законами субъектов Федерации могут устанавливаться иные, помимо закрепленных в Кодексе, формы устройства детей. Такой формой устройства является патронат – передача ребенка, оставшегося без попечения родителей, в замещающую (патронатную) семью на основании договора между патр ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru