Юриспруденция » Теоретический анализ юридических норм, образующих в своей совокупности институт прав человека и гражданина на свободу передвижения » Правовой аспект ограничения граждан Республики Беларусь

Правовой аспект ограничения граждан Республики Беларусь

Страница 5

Как известно, служебные жилые помещения и общежития предоставляются гражданам в связи с характером их трудовых отношений и на время их работы в организации, предоставившей служебное жилое помещение или общежитие. Законодательством предусмотрено, что граждане, прекратившие трудовые отношения с предприятием, учреждением, организацией по определенным основаниям, подлежат выселению из служебных жилых помещений и общежитий со всеми проживающими с ними гражданами без предоставления другого жилого помещения. Ряд категорий граждан (проработавшие на предприятии 10 и более лет, пенсионеры, инвалиды и некоторые другие) не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения и остаются на длительное время проживать с членами своих семей в занимаемых служебных жилых помещениях и помещениях в общежитиях по причине отсутствия других свободных жилых помещений.

Не оговорены в нормативных документах и права граждан, проживавших в общежитиях и служебных жилых помещениях, в населенных пунктах, избранных ими для постоянного проживания, в случае расторжения трудового договора с предприятием и временного выезда (с добровольным освобождением занимаемых жилых помещений) в другой населенный пункт как по условиям и характеру выполняемой работы, так и по другим обстоятельствам. Сохраняются ли за ними другие жилищные и связанные с ними права по избранному месту постоянного жительства? Какие права у тех, кто выселен в принудительном порядке из указанных жилых помещений и вынужден искать место работы в другом населенном пункте?

Такие же вопросы можно поставить и по отношению к гражданам, проживавшим на условиях договора поднайма жилых помещений, в случае их временного выезда из населенного пункта, избранного местом постоянного проживания. Представляется также, что если временно отсутствующие граждане получили в населенном пункте, куда они выехали, жилые помещения, предназначенные для сезонного и временного проживания, или помещение (место) в общежитии либо служебное жилое помещение, а также если им предоставлено в постоянное пользование жилое помещение, не отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, то они не могут быть лишены жилищных прав по месту постоянного проживания по мотивам обеспеченности их жильем в другом населенном пункте.

В целях обеспечения конституционных прав граждан на жилище, свободу передвижения и выбор места жительства права временно отсутствующих граждан, проживающих или проживавших в общежитиях, служебных жилых помещениях или в качестве поднанимателей в домах государственного жилищного фонда следовало бы оговорить прежде всего в соответствующих статьях ЖК, регулирующих вопросы предоставления, пользования и выселения из общежитий, служебных жилых помещений, договора поднайма жилого помещения либо изложить их в изменяемой редакции Кодекса, а также в других подзаконных нормативных актах.

При временном отсутствии собственника и (или) членов его семьи за ними должны сохраняться права и обязанности по пользованию и содержанию жилого помещения, предусмотренные жилищным законодательством. В частности, собственник и совершеннолетние члены его семьи несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с пользованием и содержанием жилого помещения, вспомогательных помещений жилого дома и придомовой территории. Однако не затронут ряд важных аспектов, обусловливающих необходимость обязательного подтверждения статуса временно отсутствующих граждан, их регистрационного учета и имеющих большое значение с точки зрения как гражданского, так и процессуального права. Это - контроль государства за миграцией населения, выражающийся в отслеживании и регулировании перемещения граждан в целях достижения равновесия между количеством трудовых мест, наличием жилищного фонда, возможностью получения образования, социального обеспечения и так далее. Это - и контроль государства за выполнением налоговых, имущественных и иных обязательств физических лиц перед другими физическими и юридическими лицами; и учет граждан с целью осуществления правоохранительной деятельности государства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Классификация объектов преступления
В уголовном праве объекты преступления классифицируются по вертикали и по горизонтали. По вертикали принято выделять следующие виды объектов: общий, родовой и непосредственный. По горизонтали классификация проводится на уровне непосредственного объекта. Здесь также выделяют три вида объектов: основ ...

Условия возникновения обязательств из причинения вреда
В соответствии со ст. 53 Конституции РФ, каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. Данное право конкретизирует ст.16 ГК РФ, устанавливающая, что убытки, причиненные гражданину или юр ...

Общие принципы деятельности Конституционного Суда РФ
Конституционный Суд был создан в Российской Федерации в 1991 г. Его предшественником можно считать Комитет конституционного надзора СССР, который просуществовал с 1989 по 1991 г. В Советском Союзе подобного рода институтов не существовало, поскольку считалось, что Верховные Советы принимать неконст ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru