Юриспруденция » Теоретический анализ юридических норм, образующих в своей совокупности институт прав человека и гражданина на свободу передвижения » Правовой аспект ограничения иностранных граждан и лиц без гражданства

Правовой аспект ограничения иностранных граждан и лиц без гражданства

Страница 1

Иностранцы на территории Республики Беларусь пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом, иными законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь. Законодательством Республики Беларусь закреплено право иностранцев свободно передвигаться и выбирать место пребывания (место жительства) в пределах территории Республики Беларусь.

Иностранцы могут свободно передвигаться по территории Республики Беларусь, за исключением мест, для посещения которых требуется специальное разрешение, выдаваемое уполномоченными государственными органами или иными организациями Республики Беларусь, и объектов, для въезда на территорию которых и пребывания на ней требуется специальное разрешение, выдаваемое администрациями этих объектов. В данный перечень включены: пограничная зона; пограничная полоса; территории, на которых введено чрезвычайное положение или возникла чрезвычайная ситуация; объекты, воинские части и организации Министерства обороны, МВД, КГБ, Госкомитета погранвойск; территории зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения, зоны последующего отселения, с которых отселено население.

Ограничения прав и свобод иностранцев могут устанавливаться только в интересах национальной безопасности Республики Беларусь, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод граждан Республики Беларусь и других лиц. Иностранцы, находящиеся в Республике Беларусь, обязаны соблюдать Конституцию Республики Беларусь и иные акты законодательства Республики Беларусь, уважать ее национальные традиции.

Иностранцы, прибывшие в Республику Беларусь, в течение 3 суток обязаны зарегистрироваться в органе регистрации - МИД, или ОВД, или гостинице, осуществляющей регистрацию на основании заявлений иностранцев. Иностранец при въезде в Республику Беларусь заполняет миграционную карту, которая вместе с документом для выезда за границу предъявляется сотруднику органа пограничной службы в пункте пропуска через Государственную границу. При выезде из Республики Беларусь иностранец обязан сдать миграционную карту сотруднику органа пограничной службы в пункте пропуска через Государственную границу.

Иностранцу может быть отказано в выдаче визы для въезда в Республику Беларусь или во въезде в Республику Беларусь, если:

иностранец в пункте пропуска через Государственную границу нарушил правила пересечения Государственной границы, таможенные правила, - до устранения нарушения;

срок действия документа для выезда за границу не превышает девяноста суток до дня предполагаемого выезда иностранца из Республики Беларусь;

иностранец осужден в Республике Беларусь или другом государстве за совершение преступления, признаваемого таковым в соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь, и судимость не снята или не погашена;

иностранец во время своего пребывания в Республике Беларусь неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности и не истек срок, по окончании которого он считается не подвергавшимся административному взысканию;

иностранец, подвергнутый во время своего пребывания в Республике Беларусь административному взысканию в виде штрафа, не уплатил его в срок, установленный законодательными актами Республики Беларусь для исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа;

иностранец не может подтвердить наличие средств, необходимых для покрытия расходов по его пребыванию в Республике Беларусь и выезду из Республики Беларусь;

имеются достаточные основания полагать, что иностранец может уклониться от выезда из Республики Беларусь по окончании срока временного пребывания или временного проживания;

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Исполнение юридических обязанностей
Юридическая обязанность – это вторая существенная часть юридического содержания правоотношения, представляющая собой предписанную обязанному лицу меру необходимого поведения, которой лицо должно следовать в соответствии с требованиями управомоченного в целях удовлетворения его интересов. «Необходим ...

Учреждения, финансируемые собственником
Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником. Круг лиц, обладающих правом создавать учреждения, функционирующие в ...

Пределы судейского усмотрения
К. Шнейдер (C. E. Schneider), отражая мнение большинства зарубежных специалистов, отмечает, что "правовая система стран общего права предоставляет судам большие возможности по применению усмотрения по причине значительного ограничения усмотрительной деятельности". А. Барак отмечает шесть ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru