Юриспруденция » Теоретический анализ юридических норм, образующих в своей совокупности институт прав человека и гражданина на свободу передвижения » Международный механизм правового регулирования права на передвижение

Международный механизм правового регулирования права на передвижение

Страница 2

*Общественное примечание 28, Равноправие мужчин и женщин (2000)

Данное примечание в части 16 утверждает, что государства-участники должны предоставлять любую информацию о юридической практике или нормах, которые ограничивают свободу передвижения женщин, к примеру: применение к жене и детям супружеских полномочий либо выдача женщинам проездных документов. В последствии, это примечание призывает правительства отменять такие законы, наделяя женщин равными с мужчинами правами.

*Общее примечание 29, Чрезвычайное положение (2001)

Данное примечание особенно важно, поскольку оно устанавливает лимиты действий, указанных в самом пакте. Меры, отступающие от норм пакта, должны быть разовыми и временными по своему характеру. Перед тем, как государство перейдёт к применению статьи 4, должны быть выполнены два основных условия: оперативная обстановка должна достигнуть чрезвычайного положения, при котором под угрозой находится жизнь нации, и государство-участник должно официально объявить о состоянии чрезвычайного положения. Тем не менее, принудительное удаление людей с местожительства считается преступлением против человечества.

*Распоряжение МОТ (ЕЭС) Номер 1612/68 совета от 15 октября 1968г. о свободе передвижения рабочих в пределах сообщества

Данный документ принимает меры по полной защите рабочих внутри сообществ по принадлежности либо за пределами национальных границ, как в случае с трудящимися-мигрантами. Международная организация труда (МОТ) считает свободу передвижения фундаментальным правом рабочих и их семей. Право на свободу передвижения требует, чтобы равенство в обращении было обеспечено законом и общественным мнением касательно всех вопросов, относящихся к выполнению рода деятельности в качестве лица, работающего по найму, и относящихся к праву на жильё. Право на свободу передвижения также требует ликвидации преград на пути переселения рабочих, в частности, что касается права рабочих на сопровождение со стороны своей семьи, и что касается условий для интеграции семьи в общество принимающей страны. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979)

Дискриминация женщин нарушает основное право на уважение человеческого достоинства и равенство. Статья 15.4 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин устанавливает, что женщинам должно быть предоставлено аналогичное с мужчинами право выбора страны местожительства наравне с выбором местожительства на территории самой страны.

Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (1985) (статья 5)

Декларация излагает основные права мигрантов, беженцев и иных лиц, не являющихся гражданами страны проживания. Она предусматривает, что к свободе передвижения не граждан не должны быть применены какие-либо ограничительные меры. Их нельзя заставить покинуть страну и им нельзя препятствовать в передвижении по стране и в выборе местожительства в пределах той страны, где они на тот момент находятся.

Африканская хартия прав человека и народов (1981) (статья 12)

Основной договор о правах человека на африканском континенте предусматривает, что каждый индивидуум должен иметь право свободно передвигаться в пределах своей страны при условии, что он законопослушный гражданин. Также, каждый индивидуум имеет право покинуть свою страну и вернуться в неё по собственному желанию, если это не ставит под угрозу национальную безопасность, общественное здравие либо население. Каждый индивидуум имеет право просить убежища в другой стране, и нелегальные граждане могут быть выдворены из страны только в согласии с федеральным правом. И последнее, договор запрещает массовые изгнания целых групп людей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Унитария как форма государственного устройства
Подавляющее большинство стран мира (около 85%) избрало унитарную форму своего политико-территориального устройства. Это – Китай и Япония, Великобритания и Франция, Италия и Испания, Египет и Марокко, Польша и Венгрия, Украина и Беларусь, Греция и Норвегия, Финляндия и Швеция, Португалия и Нидерланд ...

Состав административного правонарушения
Выше были рассмотрены признаки административного правонарушения, теперь хотелось бы обратиться к анализу состава правонарушения, поскольку для понимания сущности административного правонарушения недостаточно одних лишь установленных юридических признаков. Необходимо определение юридического состава ...

Принцип недопустимости придания обратной силы законам, ухудшающим положение налогоплательщика
По одному из дел сложилась следующая ситуация. Индивидуальный предприниматель обратился с иском к налоговой инспекции о признании недействительным уведомления о переводе его на уплату единого налога на вмененный доход, так как данный перевод существенно ухудшает его положение по сравнению с прежней ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru