Юриспруденция » Усыновление » Понятие и условия усыновления

Понятие и условия усыновления

Страница 4

Каждый ребенок, оставший­ся без попечения родителей, ре­гистрируется в журнале первич­ного учета ("муниципальный уровень"), и в течение месяца со дня регистрации орган опеки и попечительства предпринимает попытки к устройству такого ре­бенка на воспитание в семью (на усыновление, под опеку, в при­емную семью).

В случае невозможности уст­ройства такого ребенка в семью, орган опеки и попечительства пе­редает сведения о нем в регио­нальный банк данных о детях, оставшихся без попечения роди­телей. Такой банк данных фор­мируется в каждом из регио­нов России. Как правило, его ведет соответствующий отдел органа управления образованием субъекта Российской Федерации или Центр по усыновлению, опеке и попечительству.

Сведения о ребенке, остав­шемся без попечения родителей, переданные в региональный банк данных, незамедлительно пере­даются в федеральный банк дан­ных о детях, оставшихся без по­печения родителей, который на­ходится в Министерстве образова­ния и науки Российской Федерации.

В течение не менее трех ме­сяцев с момента поступления данных в федеральный банк ре­гиональные службы и Отдел со­циальной защиты детей и охра­ны прав детей Министерства, осуществляют попытки к устрой­ству детей, сведения о которых находятся в банке данных, на воспитание в семьи.

По заказу Министерства раз­работана компьютерная програм­ма "Надежда", которая связыва­ет федеральный и региональные банки данных о детях и позволяет при помощи модемной связи и электронной почты оперативно получать и использовать сведения о детях. То есть, кандидату в усыновители нет необходимости ехать в Москву для получения сведений о том, где можно усы­новить "мальчика двух-трех лет с голубыми глазами и темными во­лосами "; ему достаточно обра­титься в свой региональный банк данных и, если такого ребенка нет в регионе, региональная служба связывается с федераль­ным банком данных, и в тече­ние пяти минут выявляется ре­гион, в котором такой ребенок есть.

Таким образом, развеян "миф" о том, что усыновить ре­бенка очень трудно и различные бюрократические структуры чи­нят в этом препятствия гражда­нам. Сейчас в банке данных около 40 тыс. детей, оставшихся без по­печения родителей и, если кто-то не смог найти ребенка на усынов­ление в своем районе, городе, он можете обратиться в региональ­ную службу, в федеральный банк данных для подбора ребенка.

В федеральном банке данных отсутствует "очередь" на усынов­ление. При этом складывается парадоксальная ситуация — люди, желающие усыновить ре­бенка, готовы стоять на учете в своем регионе не один год и не хотят выехать для усыновления в другой край, область, в то вре­мя, как иностранные граждане прилетают в Россию с целью усыновить ребенка с другого кон­ца света — из США, Канады, даже из Новой Зеландии.

На мой взгляд, прежде всего это связано со сложившейся трудной социально-экономичес­кой ситуацией в стране, когда небольшое число граждан может позволить себе такую "роскошь", как усыновление ребенка. Вто­рой причиной является недоста­точная информированность граж­дан о существовании федераль­ной и региональных служб по оказанию содействия в устрой­стве детей, оставшихся без по­печения родителей, на воспита­ние в семьи.

В настоящее время только одна газета согласилась регулярно давать сведения о детях-сиро­тах, состоящих на учете в феде­ральном банке данных — "Семей­ный совет" (приложение к еже­недельнику ''Аргументы и фак­ты"). И результат не замедлил сказаться — дети, сведения о ко­торых были опубликованы в га­зете, нашли себе семьи в разных уголках России. Сейчас перед нами стоит проблема поиска пу­тей более широкого информиро­вания граждан о детях, нуждаю­щихся в устройстве на воспита­ние в семьи.

В настоящее время порядок учета потенциальных усыновителей регулируется Положением «О порядке передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление гражданам Российской Федера­ции и иностранным гражданам» утвержденным постановлением Правительства от 15 сентября 1999г. № 917. Лица, желающие усыновить ребенка, подают заявления с приложением необходимых доку­ментов в муниципальный орган управления образованием по месту своего жительства. На основании этих документов в со­ответствии с пунктом 17 названного Положения указанный орган готовит заключение о том, может ли данное лицо быть усыновителем. Если заключение является положительным, лицо, желающее стать усыновителем, ставится на учет в качест­ве кандидата на усыновление. Лицам, зарегистрированным в качестве кандидатов на усынов­ление, подбираются дети, подлежащие усыновлению, и предо­ставляется возможность получить информацию о них и позна­комиться с самими детьми. Если кандидату на усыновление не удается подобрать ребенка по месту его жительства, он может обратиться в орган управления образованием субъектов Рос­сийской Федерации или в Министерство образования и науки РФ. Иностранные граждане и лица без гражданства, намеренные усыновить ребенка, подлежат централизованному учету на уровне субъекта Российской Федерации или Федерации в целом. Они обращаются с заявлением непосредственно в орган управления образованием субъекта Российской Федерации. Таким образом, формируются банки данных, на основании ко­торых производится подбор лиц, желающих стать усыновите­лями, и детей. Если усыновление производится родственника­ми ребенка или супругом его родителя, оно происходит помимо указанной системы учета. После того как конкретным усынови­телям подобран конкретный ребенок, органы опеки и попечи­тельства решают вопрос о том, соответствует ли усыновление интересам ребенка. Их вывод основывается на заключении о возможности лица, желающего усыновить ребенка, быть усы­новителем. Принимается во внимание также отношение ребен­ка к будущему усыновителю и другая информация. Эти данные кладутся в основу заключения, которое органы опеки и попечи­тельства предоставляют суду.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Убийство в состоянии аффекта и причинение смерти по неосторожности в состоянии аффекта
Убийство в состоянии аффекта необходимо отграничивать от причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, совершенного в состоянии сильного душевного волнения. В случае причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего в состоянии аффекта, повлекшего по неосторожнос ...

Действенность местного самоуправления
Что касается конкретных направлений по повышению действенности местного самоуправления, то, во-первых, оно должно оставаться властью «шаговой доступности» - т.е. муниципалитеты не должны бездумно укрупняться. А во-вторых - муниципалитеты должны стать в полной мере финансово состоятельными и автоном ...

Объективные признаки умышленного причинения тяжкого вреда здоровью
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью одно из наиболее опасных преступлений против здоровья. Уголовным законом оно отнесено к категории тяжких преступлений, а при наличии особо отягчающих обстоятельств к категории особо тяжких преступлений. Повышенная общественная опасность этого преступлени ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru