Юриспруденция » Усыновление » Проблемы законодательства о международном усыновлении

Проблемы законодательства о международном усыновлении

Страница 2

В частности, созвучна положениям Гааг­ской конвенции норма п. 1 ст. 165 СК о праве, применимом к усыновлению рос­сийских детей иностранными гражданами. На территории РФ усыновление и удочере­ние (как и их отмена) детей российских граждан иностранными гражданами или лицами без гражданства производится со­ответственно по законодательству государ­ства, гражданином которого является усыновитель, или по законодательству госу­дарства, на территории которого усынови­тель имеет постоянное место жительства на момент подачи заявления об усыновле­нии, удочерении (об их отмене). Помимо законодательства указанных выше госу­дарств должны также соблюдаться с уче­том положений международного договора РФ о межгосударственном сотрудничестве в области усыновления детей правила российского законодательства, а именно правила о детях, передаваемых на усынов­ление; об учете таких детей и лиц, желающих усыновить ребенка; о процедуре усыновления; о требованиях к кандидатуре усыновителей; об условиях усы­новления - разнице в возрасте между усы­новителем и усыновленным, со­гласии родителей ребенка на усыновле­ние и возможности усыновления без их согласия, согласии ребенка на усыновление, согласии супруга усыновителя, согласии опекунов (попечителей), приемных родителей, руководителей уч­реждений, в которых находится ребенок.

Учет иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить детей, производится органами исполнительной власти субъектов РФ или федеральным органом исполнительной власти (п. 2 ч. 2 ст. 126 СК), т. е. Министерством образова­ния и науки РФ. Однако непосредственное обра­щение в Министерство образования для постановки на учет допускается только в случаях, если кандидаты в усыновители предварительно не смогли подобрать для усыновления ребенка на территориях двух субъектов РФ. Порядок учета на регио­нальном и федеральном уровнях опреде­ляется в разделе IV Правил передачи де­тей на усыновление (удочерение) и осуще­ствления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации.

Порядок такой деятельности и контроль за ее осуществлением в соответствии с п. 2 ст. 1 26 СК установлен Правительством РФ. В отличие от п. 2 ч. 2 ст. 126, где говорится об учете на региональном и федеральном уровнях лишь иностранных граждан и лиц без гражданства, нормы указанных Правил распространяют соот­ветствующие процедуры дополнительно на граждан РФ, постоянно проживающих за пределами ее территории и желающих усыновить или удочерить ребенка.

Деятельность на территории России спе­циально уполномоченных иностранными государствами органов и организаций по усыновлению детей может осуществляться в силу международного договора РФ или на основе принципа взаимности и не долж­на преследовать коммерческих целей. По­рядок такой деятельности определяется Правительством РФ по представлению Ми­нистерства юстиции и Министерства ино­странных дел РФ (п. 2 ст. 126 СК).

Указанные органы и организации вправе представлять интересы граждан РФ, по­стоянно проживающих за ее пределами, иностранных граждан и апатридов в целях подбора и передачи детей на усыновление, а также осуществлять иную некоммерческую деятельность по защите их прав на территории России через свои представительства. Правительством РФ 28 марта 2000г. принято постановление «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ и контроля за ее осуществлением», регламентирующее порядок открытия и деятельности на российской территории представительств органов (организаций) иностранных государств по усыновлению. В настоящее время действует разреши­тельный (аккредитационный) порядок от­крытия такого представительства. Аккреди­тация осуществляется Министерством об­разования и науки РФ. Разрешение на открытие представительства может быть выдано только некоммерческим иностранным ор­ганизациям, осуществляющим на основа­нии лицензии деятельность по усыновле­нию на территории своего государства не менее пяти лет на момент подачи в уста­новленном российским законодательством порядке заявления об аккредитации и представления всех необходимых докумен­тов. Решение вопроса об аккредитации представительства принимается Минис­терством образования РФ по согласова­нию с Министерствами иностранных дел, юстиции, здравоохранения и социального развития РФ. При положительном решении представи­тельства аккредитируются сроком на один год, который впоследствии может быть продлен.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Условия действительности сделки
Условия действительности сделки вытекают из ее определения как правомерного юридического действия субъектов гражданского права, направленного на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Сделка действительна при одновременном наличии следующих условий: Содержание и пр ...

Преступления с двумя формами вины
В подавляющем большинстве случаев преступления совершаются с какой-то одной формой вины. Но иногда законодатель усиливает ответственность за умышленное преступление, если оно по неосторожности причинило последствие, которому придается значение квалифицирующего признака. В таких случаях возможно пар ...

Сельскохозяйственная деятельность религиозных организаций
Для религиозных организаций (прежде всего монастырей), ведущих сельскохозяйственную деятельность, важен правовой режим принадлежащих религиозным организациям земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Федеральный закон от 24.07.02 № 101-Ф ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru