Юриспруденция » Усыновление » Усыновления как способ судебной защиты прав ребенка

Усыновления как способ судебной защиты прав ребенка

Страница 2

Данные обстоятельства подтверждены в судебном заседании и заявителями не опровергнуты. Доказательств, свидетельствующих о невозможности передачи Дмитрия в семью российских граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, органы опеки и попечительства Омской области (как это требуется согласно п. 7 ч. 2 ст. 2633 ГПК РСФСР) суду не представили.

На основании ст. 16 названной Декларации о принципах защиты детей, а также ст. 125 СК РФ (с изменениями и дополнениями) учреждения или служ­бы опеки и попечительства должны убедиться в характере взаимоотношений ме­жду усыновляемым ребенком и будущими родителями до его усыновления, для установления усыновления ребенка необходимо заключение органа опеки и по­печительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыно­вителей с усыновляемым ребенком.

Положением о порядке передачи детей, являющихся гражданами Россий­ской Федерации, на усыновление гражданам Российской Федерации и ино­странным гражданам, утвержденным постановлением Правительства Россий­ской Федерации от 15 сентября 1995 г. (с изменениями и дополнениями, внесен­ными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 918), предусмотрено, что кандидаты в усыновители обязаны лично по­знакомиться и установить контакт с ребенком до вынесения постановления об усыновлении, ознакомиться с документами усыновляемого ребенка.

Между тем, как видно из заключения начальника управления образования Советского административного округа г. Омска от 13 октября 1998г., супруги Розенберг с Дмитрием знакомы заочно по фотографиям и кассетам, личное зна­комство состоялось лишь накануне судебного разбирательства дела — 9—10 ноября 1998 г. в виде непродолжительного общения. Таким образом, требование международного права и российского законодательства об обязательном личном знакомстве и контакте с целью определения психологической совместимости се­мьи и усыновляемого ребенка также не выполнены, органы опеки и попечитель­ства Советского административного округа г. Омска, давая заключение об обос­нованности усыновления Дмитрия заявителями, в характере их взаимоотноше­ний не убедились и, следовательно, не проверили соответствие усыновления интересам ребенка.

Кроме того, ссылка заявителей на представленное ими в суд письмо агент­ства «From thе Неаrt Аdорtion Serviser, inc» от 20 января 1998 г. о том, что оно будет осуществлять контроль за усыновленным ребенком в течение трех лет со дня усыновления, не может быть принята во внимание, поскольку противо­речит положению п. 2 ст. 121 СК РФ, не предусматривающему ограничение та­кого срока.

Итак, вывод суда о том, что при решении вопроса органами опеки и попечи­тельства об обоснованности усыновления Шиповалова Дмитрия иностранными гражданами - супругами Розенберг и соответствии этого интересам ребенка ус­тановленные международным правом и российским законодательством условия и порядок усыновления несовершеннолетних детей не соблюдены, правильный, а решение суда об отказе в удовлетворении требования заявителей — законное и обоснованное.

Доводы кассационного протеста о том, что законодательство не предусмат­ривает какого-либо срока передачи сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка учета на федеральный учет, опровергаются утвержденным 3 августа 1996 г. постановлением Правительства Российской Фе­дерации Порядком организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно Порядку, органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка обязаны в течение трех дней зарегистрировать в журнале первичного учета данные о ребенке, оставшемся без попечения родителей, а че­рез месяц, если он не был передан на воспитание в семью, направляют на него сведения (анкету) в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для постановки на региональный учет. Получив упомя­нутые сведения, этот орган представляет копию анкеты и фотографию ребенка в Министерство образования Российской Федерации для постановки на феде­ральный учет и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на вос­питание в семью граждан Российской Федерации и одновременно сам в течение месяца организует устройство ребенка в семью граждан, проживающих на его территории или на территориях других субъектов Российской Федерации (пп. 3, 4, 5 Порядка). Следовательно, для постановки ребенка на первичный, регио­нальный и федеральный учет установлен трехмесячный срок, в отношении же Шиповалова Дмитрия только постановка на федеральный учет состоялась через 9 месяцев в связи с несвоевременным направлением сведений о нем в Мини­стерство образования Российской Федерации с целью устройства на воспитание в семью граждан России.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Защита органами опеки и попечительства
Особое место в организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних занимает обеспечение гарантий права ребенка жить и воспитываться в семье. Данное право закреплено в основных международных документах по вопросам защиты прав и законных интересов детей (в частности, Конвенции ...

Иные сферы жестокого обращения с животными
Распространенным явлением в жизни современного общества стали случаи бесцельного жестокого обращения с животными, из хулиганских побуждений. Зачастую расследование по данному факту не проводится, если дело не получит должной огласки и не вмешается общественность. Небольшой процент преступлений по с ...

Проблема формализации системы наказания в уголовном праве России
Проблема создания измеримой системы наказаний прежде всего включает в себя решение таких вопросов, как взаимодополняемость и взаимозаменяемость наказаний. Взаимодополняемость наказаний заключается в установлении такого перечня различных по качеству наказаний, которые позволяют суду дифференцировать ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru