Юриспруденция » Теоретико-правовой анализ правовой культуры как общесоциального явления » Особенности правовой культуры российских граждан-избирателей

Особенности правовой культуры российских граждан-избирателей

Страница 3

Формами и методами достижения данной цели могут стать: содействие в формировании и выражении политической воли граждан, политическое воспитание граждан, выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни законными методами, в том числе посредством проведения массовых мероприятий, манифестаций, представление интересов граждан в законодательных органах государственной власти и представительных органах местного самоуправления, прежде всего посредством выдвижения кандидатов, работа в органах государственной власти и местного самоуправления.

Более того, по нашему мнению, сама концепция развития правовой и политической культуры избирателей в Российской Федерации должна исходить не из того, что партии формируют волю народа или даже выражают ее, но лишь содействую такому выражению. Партии – механизм институализации политического участия граждан, а не центры формирования позиции избирателей. Именно посредством содействия участию граждан в политической жизни и управлении делами государства партии будут выполнять свое основное предназначение – являться связующим звеном между избирателями и государством.

Неоправданная жесткость действующего федерального законодательства о партиях может дать весьма негативный эффект в деле партийного строительства в России. Не секрет, что есть опасность настроя некоторой политически активной части населения ряда субъектов Федерации против федерального центра и общероссийских партий, которые будут восприниматься как навязанные сверху инструменты политического давления, противодействующие самостоятельному политическому самоопределению на региональном уровне. Следует согласиться с В.В. Лапаевой, что лишение региональных общественных объединений возможности самостоятельно участвовать в выборах может направить политическую активность регионов во внепарламентское русло. В этой связи представляется, что смягчение позиции федерального законодателя в этом вопросе позволило бы избежать подобной негативной реакции и существенно способствовало бы повышению доверия избирателей к партиям и благоприятно отразилось на развитии правовой культуры избирателей.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Оценка антикоррупционного законодательства в Свердловской области
Законодательство субъектов Российской Федерации следовало за изменениями федерального законодательства, пополняясь законами и иными нормативными правовыми актами о противодействии коррупции, планами и программами по противодействию коррупции, соответствующими изменениями, вносимыми в подзаконные ак ...

Правовая культура юриста
Современная российская образовательная практика показывает, что унификация юридического образования в ходе реализации Болонской декларации, способствующая правовой глобализации и вестернизации российской правовой культуры, отрицательно сказывается на преемственности традиционных ценностей российско ...

Субъекты уголовного преследования стороны обвинения
Уголовно-процессуальный кодекс РФ определяет уголовное преследование как процессуальную деятельность, осуществляемую стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления (п.55 ст.5). Нормативно-правовое понятие уголовного преследования впервые представлено в ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru