Юриспруденция » Теоретико-правовой анализ правовой культуры как общесоциального явления » Особенности правовой культуры российских граждан-избирателей

Особенности правовой культуры российских граждан-избирателей

Страница 3

Формами и методами достижения данной цели могут стать: содействие в формировании и выражении политической воли граждан, политическое воспитание граждан, выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни законными методами, в том числе посредством проведения массовых мероприятий, манифестаций, представление интересов граждан в законодательных органах государственной власти и представительных органах местного самоуправления, прежде всего посредством выдвижения кандидатов, работа в органах государственной власти и местного самоуправления.

Более того, по нашему мнению, сама концепция развития правовой и политической культуры избирателей в Российской Федерации должна исходить не из того, что партии формируют волю народа или даже выражают ее, но лишь содействую такому выражению. Партии – механизм институализации политического участия граждан, а не центры формирования позиции избирателей. Именно посредством содействия участию граждан в политической жизни и управлении делами государства партии будут выполнять свое основное предназначение – являться связующим звеном между избирателями и государством.

Неоправданная жесткость действующего федерального законодательства о партиях может дать весьма негативный эффект в деле партийного строительства в России. Не секрет, что есть опасность настроя некоторой политически активной части населения ряда субъектов Федерации против федерального центра и общероссийских партий, которые будут восприниматься как навязанные сверху инструменты политического давления, противодействующие самостоятельному политическому самоопределению на региональном уровне. Следует согласиться с В.В. Лапаевой, что лишение региональных общественных объединений возможности самостоятельно участвовать в выборах может направить политическую активность регионов во внепарламентское русло. В этой связи представляется, что смягчение позиции федерального законодателя в этом вопросе позволило бы избежать подобной негативной реакции и существенно способствовало бы повышению доверия избирателей к партиям и благоприятно отразилось на развитии правовой культуры избирателей.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Виды правонарушений
В зависимости от степени общественной опасности правонарушения подразделяют на преступления и проступки. «Отнесение того или иного деяния к преступлению или проступку во многом зависит от того, насколько большой вред усмотрел законодатель в том или ином варианте поведения. Уместно напомнить высказы ...

Прекращение уголовного дела
Прекращение уголовного дела – это решение субъекта, в производстве которого находится уголовное дело, о завершении уголовного процесса и окончании процессуальной деятельности по конкретному уголовному делу (представляет собой одну из форм окончания предварительного расследования, без направления де ...

Субъекты конституционно-правовой ответственности и характеристика их ответственности
Вопрос о том, кто может выступать субъектом конституционно-правового правонарушения, т.е. лицом, способным нести ответственность за противоправное деяние, является дискуссионным в науке. Конституционно-правовая ответственность характеризуется специальным субъектом правонарушения. Им может быть толь ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru