Юриспруденция » Особенности принятия решений в процессе управления государственной собственностью » Нормативно-правовое регулирование

Нормативно-правовое регулирование

Страница 1

Управление государственной собственностью преследует следующие цели: - упорядочение осуществления государством полномочий собственника государственного имущества;

- увеличение доходов федерального бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью и оптимизация расходов государства в государственном секторе экономики;

- оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

- использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики.

В период с начала действия Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. № 1024, процессы управления федеральным имуществом носили разнонаправленный характер.

С одной стороны, продолжался с разной степени интенсивности процесс оптимизации состава и структуры федерального имущества, в том числе путем его приватизации, вовлечения в оборот и перераспределения имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в связи с разграничением полномочий.

С другой стороны, произошло смещение акцентов в роли государства по сравнению с периодом 1990-х годов, в сторону усиления его влияния. Формально кризис конца тех годов привел к появлению новых хозяйствующих субъектов, так как антикризисная политика государства была направлена на минимизацию расширения прямого государственного участия. Более того, официальные данные Федеральной службы государственной статистики свидетельствуют о продолжающемся сокращении доли государственного сектора в экономике России. Тем не менее, экспертные оценки сходятся на том, что доля государства в экономике России возросла как в результате действий компаний смешанного сектора на рынке корпоративного контроля, так и вследствие косвенных антикризисных мер государства. В частности, усилилось косвенное влияние контролируемых государством банков и структур, выступивших в качестве его агентов при реализации антикризисных мероприятий, причем масштабы этого процесса и потенциал дальнейшего роста государственного влияния также до конца остаются не вполне ясными. По имеющимся оценкам экспертов, федеральные и региональные власти контролировали примерно 40% рыночной капитализации российского фондового рынка в конце 2007 г., по сравнению с 24% в 2004 г. К началу 2008 года «глубина концентрации собственности» в руках государства в рамках базы «Эксперт-400» составила порядка 40 - 45%. В 2009 году этот показатель оценивался различными экспертами в пределах 50%.

Таким образом, важно понимание, что позитивный эффект масштабной государственной интервенции в экономику в кризисной фазе становится преимущественно негативным, когда экономика вступает в фазу стабильного долгосрочного экономического роста. В этой связи, на первый план выходит обеспечение достижения тех принципов перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики, которые определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

В течение последних лет созданы необходимые условия для достижения следующих целей и задач в области управления федеральным имуществом:

- нормативное закрепление моделей управления федеральным имуществом, предусматривающих принятие управленческих решений на основании принципов открытости и согласованности решений, для компаний с государственным участием;

- создание условий для внедрения эффективных моделей корпоративного управления в компаниях с государственным участием путем привлечения независимых директоров, внедрения программ стратегического планирования деятельности, современных методов управления и представления отчетности, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей;

- расширение правовых оснований для реструктуризации федеральных государственных унитарных предприятий и их преобразования в открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, а также в автономные некоммерческие организации;

- создание правовых условий для оптимизации механизмов управления федеральными государственными учреждениями, включая возможность изменения типа на казенные, бюджетные и автономные учреждения;

- законодательное определение условий вовлечения в коммерческий оборот объектов недвижимого имущества, включая обязательность независимой оценки, проведения торгов и размещения информации на едином специализированном информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Земельный кодекс и его основные положения
Переход к новой экономической политике потребовал четкого правового регулирования землепользования. Перед земельным правом стояла задача способствовать восстановлению и развитию сельского хозяйства в условиях преобладания индивидуального крестьянского хозяйства и существования общины. Крупнейшим за ...

Полномочия представительного органа местного самоуправления
Определение круга полномочий, которое дается в уставах муниципальных образований, не должно противоречить нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу. В данном случае – Закону Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» от 18 июня 1997 г, ст. 15 которого устанавли ...

Объединение и отделение государств
Анализ практики государств в случае объединения не давал единого четкого критерия правопреемства. Анализируя практику объединения таких государств, как Германская Федерация 1871 г., Швейцарская Федерация 1848 г. и других, ученые пришли к выводу, что имеет значение то обстоятельство, является ли гос ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru