Юриспруденция » Особенности принятия решений в процессе управления государственной собственностью » Анализ специфики управления федеральным имуществом Российской Федерации

Анализ специфики управления федеральным имуществом Российской Федерации

Страница 1

Необходимость совершенствования механизма управления федеральным имуществом продиктована особенностями современного социально-экономического развития РФ, основанного на конкурентных, результативных подходах. Проект Концепции по управлению федеральным имуществом на период до 2018 года предлагает новую схему приватизации, переход от приватизации небольших активов к приватизации крупнейших секторов, с одновременным ужесточением требований к компаниям, не подпадающим под приватизацию. Если ранее основными целями приватизации государственного имущества являлись максимизация дохода от продаж, быстрота реализации, то теперь на первый план выходит привлечение инвестиций в государственные предприятия с целью их развития, развитие конкурентных начал, вовлечение имущества в хозяйственный оборот с целью повышения отдачи и результативности от использования данного имущества. Основываясь на необходимости привлечения внебюджетных средств, оптимизации управления, стимулирования фондового рынка, прогнозный план приватизации, рассчитанный на период с 2011 по 2013 год, предполагает отчуждение из федеральной собственности около 1300 акционерных обществ, из них 26% относятся к сферам торговли, финансов, оказания услуг, 23% принадлежат сфере сельского хозяйства, 20% относятся к промышленности, 15% к строительству. Планируется отчуждение от федерального имущества акций лидеров в конкретных отраслях, в первую очередь это ОАО «Сбербанк России», ОАО «Роснефть», ОАО «Совкомфлот», ОАО «Русгидро».

На сегодняшний день механизм управления федеральным имуществом регламентируется нормативно-правовой базой, основанной на принципах открытости и согласованности решений и действий соответствующих органов государственной власти. Существующие правовые положения способствуют оптимизации процессов управления государственным имуществом путем создания казенных и автономных учреждений. Определены условия использования объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности, в коммерческом обороте. Регламентирована возможность реструктуризации федеральных государственных унитарных предприятий, с дальнейшим преобразованием в акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, в автономные некоммерческие организации. Создана информационно-коммуникационная сеть, позволяющая увеличить эффективность процессов управления государственным имуществом.

Наряду с положительными изменениями, остается ряд проблем, требующими дальнейших поступательных действий в данном направлении. К проблемам относятся недостаточная эффективность управления федеральным имуществом; избыточность федерального имущества; нарушение конкурентных позиций в секторах со значительной долей государственного участия; чрезмерная активность компаний с государственным участием по приобретению активов в высоко конкурентных отраслях; отсутствие корректной системы учета объектов федеральной собственности; недостаточность ответственности участников данной сферы; отсутствие полномасштабного контроля эффективности процессов; отсутствием достаточной технической, информационной базы, необходимой для реализации поставленных целей и задач.

С учетом существующих проблем, Концепция направлена на достижение следующих целей: определение и однозначная конкретизация состава федерального имущества; создание механизма оценки эффективности объектов управления; приватизацию федерального имущества, необходимого в коммерческом обороте; создание системы контроля и учета федерального имущества, отвечающей современным требованиям. Основными принципами управления федеральным имуществом названы: принцип определенности, предполагающий четкое персонифицированное определение целей, способов их достижения, порядка принятия решений и предоставления отчетности по объектам государственного имущества; принцип прозрачности, базирующийся на открытости, полноте, точности и доступности информации об объектах и субъектах, функционирующих в рамках данного направления; принцип сбалансированности интересов, основанный на позициях экономической эффективности и социальной ответственности; принцип непрерывности осуществления контроля; принцип проектного подхода, предполагающий четкий планируемый результат и конкретизацию способов его достижения; принцип ответственности за результативность деятельности; принцип результативности и эффективности управления федеральным имуществом.

Данная Концепция предполагает к 2018 году существенный рост доли акций компаний с государственным участием, имеющих возможность выхода на рынок ценных бумаг РФ; ликвидацию федеральных государственных унитарных предприятий; обеспечение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности компаний с государственным участием; достижение открытости и публичности в деятельности федеральных государственных учреждений.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Правовое положение крестьян. Общинное землепользование
По своему экономическому типу российская община подразделялась на передельную и беспередельную. Согласно «Общему положению», сельское общество, по воле двух третей домохозяев, могло перейти от общинного землепользования к подворному. После этого община не имела права производить переделы земли. Под ...

Субъект лжепредпринимательства
Субъектом преступления, предусмотренного ст. 173 УК, может быть любое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Им может быть как российский, так и иностранный гражданин, а также лицо без гражданства, зарегистрировавшее на территории Российской Федерации -свое предприятие. Полная дееспособность граждан ...

Отграничение преступления, совершенного в состоянии аффекта от убийства, предусмотренного ст. 105 УК РФ
В судебно-следственной практике нередко возникает проблема отграничения убийства, совершенного в состоянии сильного душевного волнения, от квалифицированного убийства. Пленум Верховного суда РФ в п. 16 постановления "О судебной практике по делам об умышленных убийствах" от 27 января 1999 ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru