Юриспруденция » Актуальные проблемы потребительской кооперации » Модель потребительского общества

Модель потребительского общества

Страница 1

Проводимые исследования позволили выявить причины убыточной работы потребительских обществ и союзов и разработать меры по преодолению спада объемов деятельности и обеспечению рентабельной работы. Систему этих мер можно выразить путем моделирования эталонного потребительского общества, модель которого разработана некоторыми исследователями.

Основой системы потребительской кооперации является потребительское общество. От его экономического состояния зависит благополучие всей системы в целом.

Изучение положения финансового состояния потребительских обществ позволило создать эталонное (модельное) потребительское общество, которое отвечало бы определенным требованиям. Это:

Экономически грамотное руководство. Как правило, высоко квалифицированные специалисты с высшим или средним кооперативным образованием, имеющие продолжительный опыт работы в потребительской кооперации (экономист, бухгалтер-финансист, менеджер). Их отличительная черта и преимущество – умение работать с коллективом, разбираться в финансах, прогнозировать экономические процессы;

Ежедневная работа с кадрами, систематическое повышение квалификации и переподготовка, улучшение условий труда; труд оплачивать в зависимости от личного участия каждого в конечных результатах деятельности;

Установление жесткого контроля за расходованием средств и сохранностью кооперативной собственности. Такое потребительское общество, как правило, не продает, а приобретает объекты недвижимого имущества (магазины, транспортные средства, оборудование), развивает материально-техническую базу, внедряет новую технику и технологии;

Отсутствие психологии иждивенчества, ориентация на собственны силы и возможности, прежде всего в накоплении собственных оборотных средств. Первоначальной основой собственного оборотного капитала являлись паевые взносы и заемные средства пайщиков, работников, обслуживаемого населения. Впредь оборотные средств пополняются за счет фонда развития потребительской кооперации;

Пайщик – основная фигура в потребительском обществе. Объективная оценка преимущества потребительской кооперации как социально ориентированной системы, опора на пайщиков и создание условий для их активного экономического участия, повышение их материальной заинтересованности в результатах хозяйственной деятельности кооператива;

Систематическое изучение рынка потребительских товаров, достоинств конкурентов, улучшение коммерческой деятельности, выход на прямые связи с производителями без посредников, увеличение доли товаров собственного производства и заготовок в розничном товарообороте торговой сети и предприятий массового питания;

Концентрация материальных и финансовых ресурсов, эффективное их использование на основе сокращения числа юридических лиц, объединение всех или большинства предприятий в единую хозрасчетную организацию с одним бухгалтерским балансом, внедрение внутреннего хозрасчета.

Развитие всех отраслей деятельности (розничная и оптовая торговля, массовое питание, заготовки, производство, транспорт, строительство) с последующей диверсификацией: территориальной (усиление своего влияния в городах и чужих районах), отраслевой (сельское хозяйство, мукомольное производство, переработка рыбы, аптеки, бытовые и производственные услуги и т.д.);

Определение приоритетной отрасли деятельности, обеспечивающей доходы, превышающие расходы, дополнительные товарные ресурсы, рабочие места, возможность стимулирования пайщиков и некооперированного населения (в настоящее время такой отраслью является производственная);

Повышение качества обслуживания населения, контроль за качеством реализуемых товаров, создание нового, привлекательного имиджа кооперативной организации как надежного партнера;

Торговые предприятия и предприятия массового питания, особенно глубинных населенных пунктов превратить в культурные центры, места общения обслуживаемого населения.

В хозяйственной деятельности потребительских обществ все вышеперечисленные признаки должны быть приоритетными.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Объективная сторона лжепредпринимательства
Объективная сторона лжепредпринимательства включает создание коммерческой организации без намерения осуществлять предпринимательскую или банковскую деятельность, но для достижения своих определенных целей, если это повлекло за собой причинение крупного ущерба гражданам, организациям, государству. В ...

Классификация задач управления
Особой функцией сложных систем является управление, которое непосредственно направлено на упорядочение, сохранение и повышение целостности системы, ее организации, на повышение эффективности целенаправленной деятельности. Таблица 1. Этапы реализации процесса управления государственной собственность ...

Понятие правонарушений
Правонарушение – это противоправное, наказуемое, общественно опасное деяние вменяемого лица, причиняющее вред интересам граждан, государства, и общества в целом. Противоправное деяние может осуществляться как в виде действия, так и бездействия. Действие представляет собой активное участие лица в то ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru