Юриспруденция » Актуальные проблемы потребительской кооперации » Государство и система потребительской кооперации

Государство и система потребительской кооперации

Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную, финансовую и иную деятельность потребительских обществ и их союзов, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации. Взаимоотношения потребительских обществ, их союзов и соответствующих органов исполнительной власти определяются соглашениями, неотъемлемой частью которых должен быть перечень организаций потребительской кооперации. Потребительские общества и их союзы самостоятельно разрабатывают программы своего экономического и социального развития.

Акты государственных органов или акты органов местного самоуправления, нарушающие права потребительских обществ, их союзов, могут быть признаны недействительными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Убытки, причиненные потребительским обществам, их союзам в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, возмещаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Во многих районах России сегодня функционируют потребительские обществ, которым, несмотря на трудные условия существования, удается совместными усилиями находит пути выхода из кризисной ситуации. Наметилась тенденция к сокращению убытков, многие становятся рентабельными, не допускают отчуждения кооперативной собственности.

Условия работы кардинально изменились. Административные методы руководства ушли в прошлое. Жизнь потребовала во всех действиях исходить из экономических соображений, просчитывать их с точки зрения выгоды. А это значит – научиться мыслить и работать по-новому. В современных условиях система может сохраниться, если повысит эффективность работы предприятий, обеспечит необходимую конкурентоспособность.

Потребительская кооперация России имеет потенциальные конкурентные преимущества: многолетний опыт работы на потребительском рынке, достаточно высокий кадровый потенциал, сложившиеся на протяжении многих лет коммерческие связи, развитую материально-техническую базу, определенный имидж социально-ориентированной системы. Задача – задействовать эти преимущества в практике хозяйственной деятельности.

Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (1997 г) законодательно определил потребительскую кооперацию как систему, состоящую из потребительских обществ и их союзов, признав за союзами право контрольных и распорядительных функций, провозгласил потребительские общества и союзы потребительских обществ субъектами собственности, определи пайщика основной фигурой потребительского общества, заложив тем самым мощные демократические принципы действия системы потребкооперации.

Но без коренных существенных изменений в отраслях и сферах деятельности потребительская кооперация Российской Федерации не может сохранить свой экономический потенциал, финансовую самостоятельность, материально-техническую базу.

Необходимость ее реформирования вызвана объективными процессами внешнего и внутреннего характера. Основные реформы должны сводиться к следующему:

Сохранить основополагающие принципы деятельности потребительской кооперации;

Повысить роль пайщиков в потребительском обществе, ради которых оно создано и существует;

Реформировать новые экономические отношения между потребительскими обществами, их союзами и союзов между собой;

Изменить организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов системы в соответствии с принятыми законодательными актами РФ;

Повысить уровень индикативного, стратегического и оперативного планирования хозяйственно-финансовой деятельности, при возрастающей роли контроллинга;

Реформировать управления хозяйственной деятельности за счет «человеческого фактора»;

Развивать предпринимательскую деятельность для обеспечения конкурентоспособности и самофинансирования;

Сохранить и приумножить кооперативный капитал;

Направить диверсификацию деятельности субъектов потребительской кооперации и ее отраслей на расширение масштабов и сфер функционирования, а также использования рыночных механизмов;

Разработать и внедрить систему антикризисного управления.

Внедрение указанных рекомендаций по реформированию в практику работы кооперативных организаций не несет больших капитальных затрат и может обеспечить повышение эффективности потребкооперации РФ.

Смотрите также:

Укажите публично-правовые ограничения оборота земель сельскохозяйственного назначения
Согласно п. 2 ст. 36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землями сельскохозяйственного назначения осуществляются свободно, если это не входит в противоречие с публичными интересами. Противоречие частных интересов публичным обусловлено тем, что земля представляет собой основу жизни и ...

Правовой аспект ограничения беженцев
Законодательство Республики Беларусь полностью соответствует положениям Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев. В Республике Беларусь статус беженца, дополнительная и временная защита не могут быть предоставлен иностранцам: которые совершили преступление против мира, ...

Пределы судейского усмотрения
К. Шнейдер (C. E. Schneider), отражая мнение большинства зарубежных специалистов, отмечает, что "правовая система стран общего права предоставляет судам большие возможности по применению усмотрения по причине значительного ограничения усмотрительной деятельности". А. Барак отмечает шесть ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru