Юриспруденция » Актуальные проблемы потребительской кооперации » Государство и система потребительской кооперации

Государство и система потребительской кооперации

Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную, финансовую и иную деятельность потребительских обществ и их союзов, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации. Взаимоотношения потребительских обществ, их союзов и соответствующих органов исполнительной власти определяются соглашениями, неотъемлемой частью которых должен быть перечень организаций потребительской кооперации. Потребительские общества и их союзы самостоятельно разрабатывают программы своего экономического и социального развития.

Акты государственных органов или акты органов местного самоуправления, нарушающие права потребительских обществ, их союзов, могут быть признаны недействительными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Убытки, причиненные потребительским обществам, их союзам в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, возмещаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Во многих районах России сегодня функционируют потребительские обществ, которым, несмотря на трудные условия существования, удается совместными усилиями находит пути выхода из кризисной ситуации. Наметилась тенденция к сокращению убытков, многие становятся рентабельными, не допускают отчуждения кооперативной собственности.

Условия работы кардинально изменились. Административные методы руководства ушли в прошлое. Жизнь потребовала во всех действиях исходить из экономических соображений, просчитывать их с точки зрения выгоды. А это значит – научиться мыслить и работать по-новому. В современных условиях система может сохраниться, если повысит эффективность работы предприятий, обеспечит необходимую конкурентоспособность.

Потребительская кооперация России имеет потенциальные конкурентные преимущества: многолетний опыт работы на потребительском рынке, достаточно высокий кадровый потенциал, сложившиеся на протяжении многих лет коммерческие связи, развитую материально-техническую базу, определенный имидж социально-ориентированной системы. Задача – задействовать эти преимущества в практике хозяйственной деятельности.

Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (1997 г) законодательно определил потребительскую кооперацию как систему, состоящую из потребительских обществ и их союзов, признав за союзами право контрольных и распорядительных функций, провозгласил потребительские общества и союзы потребительских обществ субъектами собственности, определи пайщика основной фигурой потребительского общества, заложив тем самым мощные демократические принципы действия системы потребкооперации.

Но без коренных существенных изменений в отраслях и сферах деятельности потребительская кооперация Российской Федерации не может сохранить свой экономический потенциал, финансовую самостоятельность, материально-техническую базу.

Необходимость ее реформирования вызвана объективными процессами внешнего и внутреннего характера. Основные реформы должны сводиться к следующему:

Сохранить основополагающие принципы деятельности потребительской кооперации;

Повысить роль пайщиков в потребительском обществе, ради которых оно создано и существует;

Реформировать новые экономические отношения между потребительскими обществами, их союзами и союзов между собой;

Изменить организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов системы в соответствии с принятыми законодательными актами РФ;

Повысить уровень индикативного, стратегического и оперативного планирования хозяйственно-финансовой деятельности, при возрастающей роли контроллинга;

Реформировать управления хозяйственной деятельности за счет «человеческого фактора»;

Развивать предпринимательскую деятельность для обеспечения конкурентоспособности и самофинансирования;

Сохранить и приумножить кооперативный капитал;

Направить диверсификацию деятельности субъектов потребительской кооперации и ее отраслей на расширение масштабов и сфер функционирования, а также использования рыночных механизмов;

Разработать и внедрить систему антикризисного управления.

Внедрение указанных рекомендаций по реформированию в практику работы кооперативных организаций не несет больших капитальных затрат и может обеспечить повышение эффективности потребкооперации РФ.

Смотрите также:

Что такое прекарное владение? Защищает ли такое владение
В римском праве известно было подходящее к ссуде, но существенно от нее отличающееся, так называемое прекарное владение и пользование имуществом или некоторыми его принадлежностями, в зависимости от воли хозяина (precarium). Хозяин отдает свою вещь другому лицу, не передавая ему ее в полную собстве ...

Умысел и его виды
В ст. 25 УК впервые законодательно закреплено деление умысла на прямой и косвенный. Правильное установление вида умысла имеет немалое юридическое значение. Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 27.01.1999 "О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК)" (БВС РФ. 1999. N 3) п ...

Издержки, связанные с рассмотрением дела
Согласно ст. 116 ГПК, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы, связанные с производством осмотра на месте; расходы по розыску ответчика в случаях, предусмотренных законодательством ; расходы, связа ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru