Юриспруденция » Административная реформа в Российской Федерации » Направления и этапы административной реформы

Направления и этапы административной реформы

Страница 4

Целью реформы государственной службы объявлялось создание не "государевой", а публичной государственной службы, которая "отвечала бы критериям эффективности, профессионализма и соответствия потребностям формирующегося 1ражданского общества". Однако поставленная в президентском Послании 1998 года задача реформирования исполнительной власти и государственной службы в целом так и осталась невыполненной.

По существу в России административная реформа началась с избрания В.В. Путина Президентом РФ. Уже на рубеже 1999-2000 годов разработка Концепции реформы государственного управления РФ в Центре стратегических разработок (Центр Г. Грефа) фигурировала в качестве составной части предвыборной программы В.В. Путина. В начале 2000 г.

Центр подготовил Концепцию государственного строительства, вобравшую в себя основные идеи Концепции административной реформы 1998 г.

Но, как и в случае с Концепцией административной реформы 1998 г., можно с сожалением констатировать, что Концепция реформы государственного управления РФ 2000 г. в основной своей части не была реализована в силу разных причин.

В дальнейшем административная реформа осуществлялась в следующих сферах:

1. Укрепление вертикали власти в государстве - создание федеральных округов, реорганизация Совета Федерации, приведение нормативных актов субъектов РФ в соответствие с федеральным законодательством, введение нового порядка избрания глав субъектов Российской Федерации и т.д., В целом эта задача была решена, тем более, что для России она исторически проста.

2. Реформа государственной службы в России. В 2001 году в рамках президентской администрации были сформированы две специальные рабочие группы, одна из которых (Комиссия по реформе правительства) возглавлялась премьером Михаилом Касьяновым, а другая - заместителем руководителя администрации президента РФ Дмитрием Медведевым. Изначальной задачей первой и второй групп была выработка соответственно законодательных и организационных предложений по реформированию системы госслужбы, а также плана по практическому осуществлению этих мер; В январе 2002 г. Президентом была утверждена "Концепция реформы государственной службы в Российской Федерации". На основе Концепции в ноябре 2002 г. была утверждена Федеральная Программа "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)". И Концепция, и Программа выделяют в качестве важнейшей проблемы отсутствие целостной и комплексной системы правового обеспечения государственной службы в РФ. В рамках этого направления были приняты законы "О системе государственной службы РФ" от 27 мая 2003 г. и "О гражданской государственной службе РФ" от 27 июля 2004 года, В настоящее время ведется подготовка ряда новых нормативных актов по государственной службе.

3. Реформа органов исполнительной власти. В марте 2004 года был подписан Указ Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". Указ кардинально изменил систему органов исполнительной власти в России и совершенно по-другому выстроил прежнюю структуру Правительства РФ.

Анализируя Указ Президента РФ, можно выделить несколько новых положений, касающихся системы федеральных органов исполнительной власти:

1. Систему федеральных исполнительных органов образуют три вида государственных органов: федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства.

2. Новая структура правительства построена по функциональному принципу:

федеральные министерства лишь определяют государственную политику и осуществляют нормативно-правовое регулирование во вверенной им сфере;

федеральные службы осуществляют функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также некоторые специальные функции в области обороны, государственной безопасности и т.п.;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Модель потребительского общества
Проводимые исследования позволили выявить причины убыточной работы потребительских обществ и союзов и разработать меры по преодолению спада объемов деятельности и обеспечению рентабельной работы. Систему этих мер можно выразить путем моделирования эталонного потребительского общества, модель которо ...

Правопорядок и юридическая ответственность в России
Законность – строгое и неуклонное соблюдение всеми субъектами права существующих в стране законов и основанных на них подзаконных нормативных актов. Одно из центральных и наиболее сложных понятий правоведения, включает в себя наличие качественных, полноценных законов и их реальное претворение в жиз ...

Приобретение бесхозяйного имущества
Бесхозяйная вещь – вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности, на которую собственник отказался (ст.225 ГК РФ). В группу бесхозяйных вещей объединяются: брошенные собственником вещи, находки, безнадзорные животные, клады. Брошенными счи ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru