Юриспруденция » Административная реформа в Российской Федерации » Направления и этапы административной реформы

Направления и этапы административной реформы

Страница 6

В соответствии с решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы Минэкономразвития России внесло в Правительство Российской Федерации доработанные проекты Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и 1'Лана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах.

Согласованные проекты были внесены в Правительство Российской Федерации и в целом одобрены на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы в августе 2005 г. Официальная концепция проведения административной реформы была одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р.

Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах являются:

S повышение качества и доступности государственных услуг; S снижение издержек бизнеса, возникающих в связи с государственным регулированием экономики;

S повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач: J внедрение в органах исполнительной власти принципов и механизмов управления по результатам;

разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;

оптимизация функций органов исполнительной власти и введение особых механизмов регулирования в коррупциогаго опасных сферах деятельности органов исполнительной власти;

S повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти;

S модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;

S формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

Основные мероприятия административной реформы должны быть реализованы в 2006-2008 годах.

В соответствии с целями административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах в качестве индикаторов их достижения предлагается использовать следующие:

S оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг;

S уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, связанных с государственных регулированием экономики;

S место России в международных рейтингах по качеству государственного управления.

Основные проблемы современной административной реформы. Казалось бы, даже этот далеко не полный перечень действий руководства страны говорит об активных и действенных мерах в рамках совершенствования деятельности государственного аппарата. Однако управленческий анализ как принятых в этой области правовых актов, так и организация их подготовки и реализации показывает, что эта работа недостаточно эффективна.

По крайней мере, можно выделить три крупнейших просчета в осуществлении административной реформы. Первый заключается в том, что такого рода сложные, системные и глубокие преобразования можно реализовать только на профессиональной основе. Так, для того, чтобы провести серьезную реорганизацию своего предприятия, руководитель приглашает специалистов - управленческих консультантов. Тем более это касается гораздо более сложной системы государственного управления. Однако в России до сих пор нет государственного органа, который бы профессионально оценивал эффективность государственного и муниципального управления и соответственно готовил его преобразование. Комиссионный подход, который практикуется у нас в настоящее время, не позволяет профессионально и ответственно решать эти проблемы. Многочисленные и в принципе безответственные комиссии это достаточно наглядно демонстрируют.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Оптовая купля-продажа
Оптовой торговлей предлагается считать деятельность по продвижению товаров на возмездной основе от изготовителей и оптовых посредников в организацию розничной торговли для последующей продажи населению. Целью такой торговли является содействие полному и своевременному поступлению в розничную сеть т ...

ТГП в системе государственных юридических наук
Теория гос-ва и права является гуманитарной наукой, входит в систему гуманитарных наук и взаимодействует с философией, экономикой, политологией, социологией, историей и другими гуманитарными науками Каждая из вышеперечисленных наук исследует определенную сторону человеческой деятельности, конкретны ...

Договор купли – продажи
Самой распространенной сделкой, направленной на отчуждение жилья, является договор купли-продажи жилого помещения. Согласно п.1 ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru