Юриспруденция » Государственная система управления образованием Российской Федерации » Понятие, структура и система управления образованием

Понятие, структура и система управления образованием

Страница 1

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Образование, так же как и науку, можно рассматривать в тpex аспектах:

это целостная система знаний человека о мире, подкрепленная соответствующими навыками в различных сферах активности;

это целенаправленное обучение личности, формирования у нее определенных знаний и навыков;

это система социальных институтов, обеспечивающих допрофессиональное и профессиональное обучение.

Целью образования является приобщение человека к убеждениям, идеалам и ценностям господствующей части общества.

Функции образования следующие:

воспитание;

социализация;

подготовка квалифицированных специалистов;

приобщение к современным технологиям и другим продуктам культуры.

Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить:

1.Учебно-воспитательные учреждения, как разновидности социальных организаций;

2.Социальные общности образования - педагоги и учащиеся;

3.Учебный процесс - как вид социо-культурной деятельности.

Управление системой образования включает в себя:

1.Формирование системы взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;

2.Осуществление стратегического планирования развития системы образования;

3.Принятие и реализацию государственных программ Российской Федерации, федеральных и региональных программ, направленных на развитие системы образования;

4.Проведение мониторинга в системе образования;

5.Информационное и методическое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;

6.Государственную регламентацию образовательной деятельности;

7.Независимую оценку качества образования, общественную и общественно-профессиональную аккредитацию;

8.Подготовку и повышение квалификации работников федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и педагогических работников образовательных организаций.

Управление системой образования носит государственно-общественный характер. Осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения.

Государственное управление в сфере образования осуществляют в пределах своих полномочий федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.

Федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют государственное управление в сфере образования:

1.Федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Правовое регулирование меры труда: рабочее время, нормы труда и время отдыха. Понятие "мера труда"
Понятие, продолжительность и виды рабочего времени. Режим рабочего времени. Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Сверхурочная работа. Нормирование труда. Учет рабочего времени. Понятие и виды времени отдыха. При изучении данной темы студентам, прежде всего, следует обр ...

Проблемы совершенствования законодательства о применении судейского усмотрения на современном этапе
Комплексный анализ деятельности судей, имеющих отдельные недостатки в работе, позволяет выявить некоторые из ограничений усмотрения. 1. Осуществление судейского усмотрения сдерживается низким интеллектуальным уровнем. Необходимо отметить, что ненадлежащее применение усмотрения характерно для судей, ...

Метод убеждения на региональном уровне и его особенности
Убеждение на региональном уровне также как и на любом другом проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных, поощрительных мер для формирования воли подвластного или ее преобразования. Оно направляется на то, чтобы жители региона сами исполняли выраженную в п ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru