Юриспруденция » Государственная система управления образованием Российской Федерации » Разграничение компетенций органов управления образованием

Разграничение компетенций органов управления образованием

Страница 1

Федеральный уровень управления системой образования. Согласно ст.6 Федерального закона от 29.12.2012 №272-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в области образования ведению Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием подлежат: 1.Разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;

2.Организация предоставления высшего образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования;

3.Организация предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях;

4.Разработка, утверждение и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ в сфере образования;

5.Создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций;

6.Утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований;

7.Лицензирование образовательной деятельности:

а)Организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

б)Федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

в)Российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

г)Иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации;

8.Государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и указанных в пункте 7 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 №272-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также иностранных образовательных организаций, которые осуществляют образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации;

9.Государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 №272-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют государственное управление в сфере образования;

10.Формирование и ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере образования, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11.Установление и присвоение государственных наград, почетных званий, ведомственных наград и званий работникам системы образования;

12.Разработка прогнозов подготовки кадров, требований к подготовке кадров на основе прогноза потребностей рынка труда;

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Конституционно-правовой статус судей
Судья – ключевая фигура правосудия. Можно утверждать, что правосудие есть там, где сформировался и функционирует настоящий, подлинный корпус судей. И наоборот – пока такого корпуса нет, нет и самого правосудия. В судье должны присутствовать и сочетаться, по крайней мере, четыре качества: общая куль ...

Оценка коррупции в России и свердловской области
Согласно п. 37 Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г., утвержденной Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537, сохраняющийся рост преступных посягательств, связанных с коррупцией, является одним из основных источников угроз национальной безопасности. В этой связи главным направлением ...

Место и роль нотариата в реализации норм гражданского права в России
Реализация гражданского права опирается на автономный, самовозобновляемый и саморегулируемый механизм поведения, главной движущей силой которого являются индивидуальные интересы адресата нормы. При всей популярности в современной России идеи возврата к прежнему дихотомическому делению системы права ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru