Юриспруденция » Государственная система управления образованием Российской Федерации » Разграничение компетенций органов управления образованием

Разграничение компетенций органов управления образованием

Страница 3

11.Ообеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации;

12.Организация предоставляет психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощи обучающимся, которые испытывают трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;

13.Осуществляют иные установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.

Также органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях высшего образования субъектов Российской Федерации.

На региональном уровне принимаются правовые акты, которые регламентируют деятельность органов субъекта Федерации в области управления образованием. Так, согласно Положению о министерстве образования и науки Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан является органом исполнительной власти Республики Татарстан, которое осуществляет государственную политику в сфере образования, науки, научной, научно-технической деятельности, а также молодежной политики. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Республики Татарстан, законами Республики Татарстан и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, а также настоящим Положением. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством образования и науки Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Татарстан, Законодательным собранием Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Основная задача Министерства Республики Татарстан— реализация единой государственной политики в сфере образования, науки, молодежной политики с учетом региональных социально-экономических, демографических, национальных, экологических, культурных и других особенностей. Министерство возглавляет Министр образования и науки Республики Татарстан (далее именуется Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Татарстан. В настоящий момент Министром образования и науки Республики Татарстан является Фаттахов Энгель Навапович.

Муниципальный уровень управления системой образования. Органы местного самоуправления ответственны за реализацию права граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Они осуществляют ежегодно публикацию среднестатистических показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях. К исключительной компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся: 1.Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования; 2.Формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования; 3.Обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения; 4.Регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования; 5.Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Принятие решения о приостановлении кадастрового учета. Отказ в проведении кадастрового учета
Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового, если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи. Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если: 1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвиж ...

Понятие и содержание права на свободу и личную неприкосновенность
Понятие «свобода и личная неприкосновенность», применяемое в ч. 1 ст. 22 Конституции РФ («Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность»), подразумевает свободу в узком юридическом смысле: не свободу в общем и целом, которая раскрывается в совокупности личных, политических и иных консти ...

Конституционные принципы правосудия
Органы судебной власти осуществляют свою деятельность на основании законов Российской Федерации и принципов, закрепленных в конституции. Это принципы и нормы, определяющие взаимоотношения гражданина РФ с судебной властью; принципы, определяющие организацию судебной власти; принципы, определяющие по ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru