Юриспруденция » Государственная система управления образованием Российской Федерации » Политика Российского государства в сфере образования

Политика Российского государства в сфере образования

Страница 1

Стремительное развитие общественных систем во второй половине 20 века поставило перед правительствами большинства стран задачу по формированию адекватной вызовам социальных реалий системы образования. В этой связи одним из направлений политики развитых государств стала модернизация сферы образования, становление новых форм ее регулирования, финансирования, образовательных технологий и т.д.

Реформирование системы образования в Российской федерации началось в 1990 х. гг. и к настоящему времени можно сказать, оно прошло три этапа:

1. Первый из них был связан с принятием в 1992 г. Закона РФ "Об образовании", который до сегодняшнего дня составляет законодательную базу для функционирования всей российской системы образования, в том числе высшего. Возникла потребность в преобразованиях системы образования, которая была обусловлена переходом от плановой хозяйственной системы к рыночной, а также необходимостью организации сферы образования в соответствии с социальными реалиями нового для нашей страны периода развития. Закон впервые предполагал введение в деятельность вузов элементов рыночного регулирования, а также развитие многообразия форм их собственности. Одновременно была осуществлена смена роли государства в образовании, отныне она связывалась с "созданием "правовых гарантий" для свободного функционирования и развития системы образования РФ", определением прав и полномочий участников системы образования, регулированием их отношений в данной области. В то же время произошло существенное расширение полномочий образовательных учреждений, получивших статус государственных некоммерческих организаций: им было предоставлено право находить дополнительные источники финансирования, право собственности на денежные средства, имущество, иные объекты, переданные им физическими и юридическими лицами в виде дара или пожертвования, право на доходы от собственной деятельности и приобретенные на них объекты собственности и др. В рамках данного Закона также была сделана попытка закрепления гарантии финансирования образования государством в размере не менее 10% ежегодного национального дохода.

2. Второй ступенью реформ стало принятие в 1996 году Закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Этот Закон содержал положение об обеспечении приоритетности развития высшего образования путем финансирования государственных вузов за счет средств федерального бюджета. Предполагалось, что на цели высшего образования должно выделяться не менее 3% расходной части федерального бюджета, одновременно вузам предоставлялись широкие права по привлечению внебюджетных источников финансирования. Результатом принятия этих законодательных мер стал быстрый рост числа негосударственных вузов и введение платного обучения сверх установленного бюджетного приема, нижняя граница которого также была обозначена в Законе (не менее 170 учащихся на 10 тыс. человек).

3. На третьем этапе модернизация высшей школы осуществлялась в соответствии с такими документами, как Закон о федеральной программе развития образования России на 2000 – 2005 года., Национальная доктрина образования в Российской Федерации, Концепция структуры и содержания общего образования, Концепция модернизации образования на период до 2010 года, национальная Доктрина образования РФ до 2025 года.

Наиболее важным из перечисленных документов явилась Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, которая выделила направления, ставшие приоритетами образовательной политики России:

1. Разработка дифференцированных нормативов бюджетного финансирования учреждений высшего образования, отражающих характер реализуемых ими образовательных программ;

2. Создание системы государственного образовательного кредитования, субсидирования граждан из малообеспеченных семей и отдаленных территорий для получения ими профессионального образования;

3 .Разработка нормативно–правовой базы для соучредительства образовательных учреждений субъектами РФ и органами местного самоуправления;

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Общие положения
Следует отметить, что в международно-правовой доктрине существуют различные мнения относительно понятия правопреемства. Некоторые авторы считают, что было бы неправильно говорить о правопреемстве . Большинство юристов, пожалуй, рассматривают правопреемство как факт перехода территории от одного гос ...

Образование привилегий дворянства
Петр Великий нанес, по-видимому, решительный удар породе учреждением Табели о рангах (24 января 1722 г.). Табель о рангах, т. е. роспись чинов, которые постепенно должен был проходить всякий служилый человек, имела двоякое значение. Во-1-х, она устраняла, в принципе, замещение тех или других должно ...

Этапы развития государственного управления в РК
1 этап 1990-1993 гг. Первый этап становления и развития системы государственного управления пришелся на 1990-1993 годы .С самого начала проведения сложных преобразований в Казахстане стало понятным, что их успех может быть гарантирован только при выстраивании эффективной системы управления на всех ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru