Юриспруденция » Государственная система управления образованием Российской Федерации » Особенности, проблемы и пути совершенствования механизма управления современной образовательной системы

Особенности, проблемы и пути совершенствования механизма управления современной образовательной системы

Страница 3

3.Плохое материально-техническое обеспечение образовательного процесса, то есть многие учебные заведения не получали из бюджета средства на приобретение нового учебно-лабораторного оборудования.

4.Доступность качества образования в учебных организациях, для способных детей из малообеспеченных семей, отдаленных регионов России стало проблематично, так как в значительной мере зависит не только от способностей детей и молодежи, сколько от материального положения и места проживания.

Для решения данных проблем необходимы определенные меры:

1.Дошкольное образование: разработка и внедрение федеральных, региональных стандартов и их финансирование; введение раздельного финансирования дошкольного обучения и содержания детей.

2.Общее среднее образование: осуществление комплекса мер, направленных на изменение социального статуса учителя; создание при общеобразовательных школах попечительских советов; разработка стандартов содержания общего образования; акцент деятельности школы на воспитание детей.

3.Высшее профессиональное образование: разработка государственных стандартов с учетом современных и перспективных потребностей государства, общества, личности; разработка новых более жестких требований к аттестации и аккредитации вузов, в первую очередь, филиалов и негосударственных; создание более справедливых доступов к высшему образованию на основе экспериментальной отработки системы единых государственных экзаменов.

Таким образом речь идет о создании надежного механизма устойчивого развития системы образования, в котором будут решены следующие задачи:

1.Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей в получении полноценного образования.

2.Достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования.

3.Повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки.

4.Формирование в системе образования организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных фондов.

Образование является важнейшей сферой, которая создает не только интеллектуальную, но и экономическую базу процветания общества.

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства.

В ходе работы мы выяснили, что управление образованием — это целенаправленная деятельность центральных и местных исполнительных органов власти по обеспечению организации, функционирования и развития системы образования. Управление образованием, как целостный процесс, включает организацию и создание условий для функционирования образовательных учреждений, инспектирование их деятельности и контроль за результатами образования.

В современном обществе управление образованием, по мнению специалистов, ориентировано на решение следующих проблем: организация такого доступа к образованию, который удовлетворял бы образовательные потребности людей в ХХI в.; обеспечение равенства доступа к образованию для всех людей на всех уровнях образования; повышение качества образования и достижение его релевантности, т.е. соответствия запросам общества; резкого повышения эффективности, производительности образовательной системы.

В Российской Федерации управление образованием – компетенция следующих органов:

Министерства образования Российской Федерации;

министерств образования республик в составе Российской Федерации;

управлений (главных управлений, комитетов, департаментов) образования краев, областей и автономных образований;

комитетов (департаментов) образования городов Москвы и Санкт-Петербурга.

органов управления образованием районов, городов, районов, округов (в городе).

Для решения проблем в сфере образования необходимы следующие мероприятия:

1) Разработка и внедрение федеральных, региональных стандартов и их финансирование;

2) Осуществление комплекса мер, направленных на изменение социального статуса учителя;

3) Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей в получении полноценного образования;

4) Достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;

5) Повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;

6) Разработка новых более жестких требований к аттестации и аккредитации вузов, в первую очередь, филиалов и негосударственных;

7) Создание более справедливых доступов к высшему образованию на основе экспериментальной отработки системы единых государственных экзаменов.

Одной из задач в совершенствовании действующей системы образования Российской Федерации названа разработка таких механизмов управления системы образования, которые сочетали бы правовые, экономические и информационные методы, обеспечивающие самостоятельность образовательных учреждений и других организаций системы образования. Будем надеяться, что проходящая в настоящее время программа достигнет поставленных задач и в нашей стране будет сформирована полноценная и эффективная система управления образованием.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Государство. Политическая система общества
Система федеральных органов исполнительной власти в указе президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» - ПОСМОТРЕТЬ УКАЗ Президент Правительство - совещательный орган Министерства Федеральное агентство Федеральная служба Высшее должностное лицо субъекта РФ и едино ...

Форма гражданско-правового договора
Договоры как дву- и многосторонние сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной). Требования, предъявляемые к форме договора, аналогичны тем, которые приняты в отношении сделок. Исключение составляют случаи, когда непосредственно в законе установлена определенная форма ...

Понятие и система тарифов
Тариф – система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемых предприятиям, организациям, учреждениям и населению. Тарифная система – совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется организация заработной платы в масштабах общества, отрасли, терри ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru