Юриспруденция » Уголовно-правовая характеристика жестокого обращения с животными » История законодательства царской России, СССР и на постсоветском пространстве в сфере жестокого обращения с животными

История законодательства царской России, СССР и на постсоветском пространстве в сфере жестокого обращения с животными

Страница 4

– жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных влечет административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до пятидесяти рублей (статья 102.1 КоАП РСФСР);

– жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных, совершенное лицом, к которому в течение года была применена мера административного взыскания за такие же действия, влечет уголовную ответственность и наказывается исправительными работами на срок до шести месяцев или штрафом до ста рублей (статья 230.1 УК РСФСР).

Данилова С.И. отмечает, что редакция статьи 102.1 КоАП РСФСР не была вполне удачной по той причине, что практически дублировала статью 230.1 УК РСФСР. Более того, уголовно-правовая норма была сформулирована таким образом, что для того, чтобы она заработала, было необходимо соблюдение ряда условий, а именно: лицо могло быть привлечено к уголовной ответственности только в случае, если ранее к нему уже применялись меры административного взыскания за такие же действия, а совершение уголовно наказуемого деяния должно было иметь место не позднее года применения указанных мер административного воздействия. В противном случае (при превышении указанного временного периода) повторное совершение лицом жестокого обращения с животными также влекло привлечение к административной ответственности [25, с. 10].

В связи с введением в действие с 1 июля 2002 г. нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях старый КоАП РСФСР был признан утратившим силу. Новый КоАП РФ не содержит статей, предусматривающих ответственность за негуманное обращение с животными, совершение в отношении их жестоких действий.

Мирошнеченко В.С, исследуя административную преюдицию в данном составе, усматривает позитивный момент в применении административной ответственности: «Действующий КоАП РФ не имеет нормы о жестоком обращении с животными. Такое положение недопустимо, так как по смыслу ст. 245 УК РФ преступлением является жестокое обращение с животными, повлекшее их увечье или гибель. Без этих последствий деяние должно квалифицироваться как административное правонарушение. Действующее законодательство само по себе жестокое обращение с животными правонарушением не считает, до тех пор, пока не будут выполнены признаки преступления, предусмотренного ст. 245 УК РФ. Помимо введения соответствующего административного правонарушения необходимо предусмотреть признак административной преюдиции. Лицо, подвергнутое административной ответственности и не осознавшее общественной опасности своего поведения, должно преследоваться уже в уголовном порядке, так как в его поведении явно прослеживаются вызов обществу и дерзость» [34, с. 4].

Тем не менее, в последние годы многие субъекты РФ начали вводить таковую ответственность на региональном уровне. Уже в 22 субъектах РФ установлена административная ответственность за совершение негуманных действий в отношении животных. Причем в 14 субъектах РФ эта ответственность введена за последние пять лет. Перечень действий, объекты (животные или только домашние животные), субъекты, подлежащие ответственности (только граждане или граждане, должностные лица, юридические лица), а также размеры санкций существенно отличаются. Наиболее полно прописаны составы и субъекты административной ответственности в законодательстве г. Москвы.

«Статья 5.7. Совершение жестоких действий в отношении животных

1. Жестокое обращение с животным, повлекшее его гибель или увечье, если это деяние не содержит признаков преступления, предусмотренного статьей Уголовного кодекса Российской Федерации, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Содержание или транспортировка животного в условиях, приводящих к потере его здоровья, не соответствующих его биологическим особенностям и требованиям ветеринарно-санитарных правил, прекращение владельцем животного его жизнеобеспечения – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Причинная связь между преступлением и имущественным вредом
Гражданский истец вправе требовать возмещения имущественного ущерба лишь в том случае, когда ущерб причинён ему преступлением, т.е. если имеется причинная связь между преступлением и имущественным ущербом (ст. 44 УПК РФ). Наряду с другими фактами эта связь составляет объективное основание гражданск ...

Функции цен
Первой функцией цены следует считать измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить количество денег, которые покупатель должен уплатить, а продавец получить за проданный товар. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественный определитель в акте купли-продаж ...

Общая характеристика условий деятельности индивидуального предпринимателя Глушенкова М.В
Анализ организационно-правовых условий деятельности индивидуального предпринимателя проводился у индивидуального предпринимателя Глушенкова Михаила Вячеславовича - директора Агентства по организации праздников "Авентура". "Авентура" является творческим объединением артистов, зан ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru