Юриспруденция » Финансовое право » Применение контрольно-кассовой техники

Применение контрольно-кассовой техники

При продаже товаров, работ, услуг за наличный расчет (или при оплате пластиковыми картами) в установленных случаях должна применяться контрольно-кассовая техника, включенная в Гос. Реестр.

Нормативные документы.

Основными документами, которые регламентируют порядок ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, а также устанавливают правила проведения банком систематических проверок соблюдения предприятиями кассовой дисциплины, являются:

"Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации", утвержденный решением Совета директоров ЦБ России от 22.09.93 г № 40 (текст Порядка опубликован в газете "Экономика и жизнь", N 42-43, 1993); (утрачивает силу согласно Указанию Банка России от 13.12.2011 N 2750-У "О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России");

"Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2011 N 22394) (не вступил в силу);

Положение ЦБР от 5 января 1998 г. № 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации", утвержденное Советом директоров Банка России от19.12.97г. (текст Положения опубликован в газете "Экономика и жизнь", февраль 1998 г., № 9).

Объектом контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в т.ч. в форме фондов денежных средств на всех уровнях и звеньях народного хозяйства. В качестве объектов контроля взяты: сохранность и учет денег в кассе; операции с наличными деньгами; операции со средствами на счетах в банке; ценные бумаги, сохранность и учет их; бухгалтерский учет денежных средств и операций с ними. Следовательно, определены параметры по каждому из указанных объектов контроля, т.е. элементы, характеризующие состояние контролирующих объектов.

Субъекты контроля могут быть различными. В их число входят органы государственной власти и управления, налоговые, финансовые и специализированные контрольные органы), контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств, финансово-экономические службы предприятий и организаций, аудиторские фирмы, неправительственные организации, а также граждане страны как налогоплательщики.

Смотрите также:

Формирование налоговой базы по налогу на прибыль
До принятия Конституционным Судом РФ постановления от 28 октября 1999 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в связи с жалобой ОАО "Энергомашбанк" налогоплательщики формировали налогооб ...

Понятие субъектов инвестиционной деятельности
Круг инвесторов, которые являются субъектами инвестиционного права, можно определить, основываясь на законах об инвестиционной деятельности, т.е. актах, содержащих нормы, специально предназначенные для регулирования отношений, связанных с вложением капитала, прежде всего – отношений гражданско-прав ...

Итоги голосования и результаты выборов
Время начала и окончания голосования на муниципальных выборах устанавливается законом субъекта Федерации и не может составлять согласно рамочному Федеральному закону менее десяти часов. Как правило, субъекты Федерации устанавливают, что голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. Со ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru