Юриспруденция » Конституционно-правовая ответственность » Субъекты конституционно-правовой ответственности и характеристика их ответственности

Субъекты конституционно-правовой ответственности и характеристика их ответственности

Страница 2

высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) Отзыв высшего должностного лица субъекта РФ возможен на референдуме, для созыва которого необходимо не менее 25% подписей жителей субъекта Федерации. Для осуществления импичмента необходимо набрать на референдуме не менее 50% голосов избирателей, зарегистрировавшихся в регионе

орган исполнительной власти субъекта - основания прекращения полномочий главы исполнительной власти (высшего должностного лица) субъекта РФ предусматривает вступление в законную силу обвинительного приговора суда. Конституции РФ статья 32 «ограничивает активное и пассивное право лиц, находящихся в местах лишения свободы по приговору суда». Если бы в статье закона говорилось о приговоре суда, предусматривающем в качестве наказания лишение свободы, то досрочное прекращение полномочий должностного лица происходило бы вследствие утраты им пассивного избирательного права либо несовместимости. В данной же статье речь идет о любом обвинительном приговоре суда, вне зависимости от наказания. Иными словами, даже лицо, приговоренное к минимальному штрафу или условному наказанию, должно покинуть пост главы исполнительной власти. Представляется, что в данном случае существует политическая ответственность должностного лица. При любом ином подходе это означает двойную юридическую ответственность лица, что противоречит ч. ст. 50 Конституции РФ.

депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта, орган местного самоуправления или должностное лицо органа муниципального образования - Одним из оснований досрочного прекращения полномочий является их отзыв избирателями. Специфика этой санкции состоит в том, что она применяется непосредственно избирателями. В отличие от предыдущего этапа развития нашего государства, отзыв не применяется к депутатам высшего законодательного (представительного) органа страны

политическая партия, Политическая партия как целое не может нести конституционно-правовую ответственность за не санкционированное ею противоправное поведение своих членов. Вместе с тем уклонение политической партии от оценки действий, совершенных от ее имени представителем руководящих органов партии, при определенных обстоятельствах может рассматриваться как доказательство их поддержки. Так, в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» в случае, если руководитель или член руководящего органа партии делает публичное заявление, призывающее к осуществлению экстремистской деятельности, без указания на то, что это его личное мнение, а равно в случае вступления в законную силу в отношении такого лица приговора суда за преступление экстремистской направленности, последняя обязана в течение пяти дней со дня, когда указанное заявление было сделано, публично заявить о своем несогласии с высказываниями или действиями такого лица. Если такого публичного заявления не последует, это может рассматриваться как факт, свидетельствующий о наличии в деятельности партии признаков экстремизма.

Генеральная прокуратура РФ в лице Генерального прокурора. В соответствии с Федеральным Законом «О прокуратуре» Статья 41.9. Увольнение в связи с утратой доверия.

1. Работник в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах прокуратуры, подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

непринятия работником мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

непредставления работником сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Истоки реформ местного управления
Говоря о преобразованиях Петра I, необходимо помнить, что их корни находились в уходящем XVII веке. Во второй половине XVII в., особенно на грани XVII—XVIII вв., в системе центральных государственных учреждений происходили частичные изменения. Часть центральных приказов, общее число которых приближ ...

Учет административных правонарушений
В СССР, России и других постсоветских странах не было и нет единого учета всех видов административных правонарушений, хотя попытки выйти на всю сферу моральной статистики, включая административные правонарушения, предпринимались еще в 20-е гг. Однако эти попытки не имели успеха. Не было даже единог ...

Ответственность за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику
Трудовое законодательство устанавливает материальную ответственность работодателя при нарушении им установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, расчета при увольнении и иных выплат, полагающихся работнику. Статья 236 ТК РФ указывает на «материальную ответственность работодателя за ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru